Муниципальное автономное 
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная
школа №2 с углубленным изучением 
иностранных языков»

Наука сокращает Нам опыты быстротекущей жизни.

Пушкин А. С.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Информационно - библиотечный центр
День рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина

   6 июня – день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина (1799-1837). Он отмечается в России и во всех странах мира, где есть русскоязычное население. Поэт считается родоначальником современного русского языка и символом своей эпохи. В 2024 году исполняется 225 лет со дня рождения Александра Сергеевича, и готовиться к этому торжеству мы начнем заранее.

   В связи с этой датой ученики города и микрорайона Вынгапуровский под руководством школьных библиотекарей и учителей русского языка и литературы прочитали «Сказку о царе Салта́не, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидо́не Салта́новиче и о прекрасной царевне Лебеди» (укороченный вариант названия — «Сказка о царе Салтане...»).

   Ссылка на видео https://disk.yandex.ru/i/5MrvsS2Xs4omVw

 
Акция «Прими книгу в дар»

   14 февраля для начальных классов была проведена акция «Прими книгу в дар», приуроченная к Международному дню книгодарения.

   Активным читателям 1-4 классов были вручены книги в подарок в качестве вознаграждения. Цель мероприятия - поощрить детей, которые проявляют интерес к чтению, и мотивировать других детей, для которых чтение не является приоритетным.

 
Созвездие имён. Юбилеи знаменитостей.

   К 200-летию со дня рождения поэта и писателя Николая Алексеевича Некрасова состоялся урок в библиотеке Читаем Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Учащиеся 3 Г, 4 Б, 4 В класса познакомились с творчеством писателя и ответили на вопросы по произведению. В читальном зале для всех пользователей организована книжная выставка.

 
Структура книги.

   В информационно – библиотечном центре состоялся урок «Структура книги. Как рождается книга?». Учащиеся 4Б класса повторили основные элементы книги, и остановились более детально на таких понятиях, как: аннотация, предисловие, послесловие, оглавление (содержание). Эмоционально восприняли стихотворение М. Островского «Быть читателем – настоящее искусство», послушали советы, которые дают нам книги, сделали выводы о важности чтения.

 
Неделя детской книги.

   В информационно-библиотечном центре школы прошли ряд мероприятий в рамках Недели детской книги. Участниками стали учащиеся вторых, третьих классов. Поговорили о значении книг в жизни каждого человека, почему необходимо читать детям.

   Ребятам был предложен обзор новых книг из серии «Смешные истории», поступивших в библиотеку. По окончании мероприятия, учащиеся воспользовались возможностью взять эти или другие книги (рекомендованные родителями или бабушками) на дом.

   Учащиеся 2,3 классов приняли участие в игре-путешествии «В гостях у природы». Участники познакомились с творчеством писателей – натуралистов, активно участвовали в беседе, делали выводы, отгадывали загадки и проходили тест. Прослушали аудио рассказ В. Бианки «Мастера без топора» в сопровождении слайдов, узнали какие книги детских писателей о природе имеются в фонде библиотеки.

   В преддверие Дня космонавтики посмотрели видеоролики, презентацию о первом полёте человека в космос, отгадывали викторину по истории космонавтики.Знать о своей истории, наших героях, гордиться за свою отчизну и быть готовыми на новые достижения - это задача новых поколений.

 
«Дигитека».

   В год науки и технологий российское общество получило уникальный подарок – бесплатный и легальный доступ к ключевым научно – популярным книгам через цифровую библиотеку «Дигитека». Книги были отобраны экспертами проекта «Всенаука» и членами Комиссии РАН по популяризации науки.Коллекция бесплатных книг будет пополняться. Книги можно свободно скачать на сайте РАН (www.ras.ru) и на сайте  «Всенаука» (https://vsenauka.ru/knigi/besplatnyie-knigi.html). Речь идёт не просто о цифровой библиотеке научно – популярных книг – этот набор отражает современную научную картину мира.

   По мнению участников проекта, книги из «Диатеки» станут хорошим подспорьем для учителей, стремящихся привить молодому поколению современное научное мировоззрение. В свою очередь, приобщение к этим книгам учеников средних и старших классов безусловно повлияет на рост интеллектуального потенциала общества в целом и окажет долгосрочное позитивное воздействие на развитие науки и новых технологий в нашей стране.

 
Дети – герои.

   Библиотечный урок «Дети – герои» посетили ученики третьих классов.

   Учащиеся оставили отзывы о мероприятии: «Я узнала про героев войны, про самых отважных детей», «Что наши ровесники убивали немцев, машины поджигали дома, и они никогда не сдавались», «дети были почти как взрослые», «дети войны были смелые и отважные», «То, что Зоя была отважной и не сдавала своих», «если будет война, то надо не сдаваться и биться до последнего».

   На вопрос «Какие эмоции вызвало у тебя прошедшее мероприятие?» они ответили: «удивления», «понравилось», «страх и беспокойство о детях».

   В конце библиотечного урока мальчикам и девочкам на дом были выданы рассказы о Великой Отечественной войне. Справедливость, чувство ответственности, любовь к добру, которые пронесли бойцы сквозь жестокое время, могут стать ориентирами современным мальчишкам и девчонкам для воспитания в себе характера.

 
Мой край – Ямал. К 90-летию ЯНАО

   Мероприятие в библиотеке посетили учащиеся 4а класса.  На уроке были рассмотрены темы: интересные факты о Ямало-Ненецком автономном округе, природа и ресурсы нашего края, население округа, экология и охрана природы. Ребята активно участвовали в состязании, разгадывали загадки, решали тесты, поделившись на две команды: мальчиков и девочек. Познакомились с книгами о истории края, о богатствах Ямала, о культуре и быте народов севера, о городе Ноябрьске. Познавательно - игровая программа сопровождалось презентациями: «Мой край – Ямал», «Экология севера».

 
Новые читатели

   Новые читатели пришли в школьную библиотеку. Это наши первоклашки. В этом учебном году таких классов пять, и все они любознательные. Хотят узнать обо всём на свете, а ведь столько информации хранится в книгах.

   Заведующая библиотекой рассказала об информационных ресурсах, правилах пользования библиотекой, книгой. Учащиеся задавали много вопросов, рассказывали о своих любимых книгах, интересовались какая книга самая популярная и спешили записаться, чтобы взять сказки на дом. Проявляли внимание к выставкам в читальном зале и стали постоянными посетителями на переменах.

   И мы рады, что можем предложить для них новенькие книги. Серия «Читаем сами без мамы» - это книги для самостоятельного чтения! В книгах этой серии крупный шрифт и все слова с ударениями. Собраны произведения любимых детских писателей. Серия «Детская библиотека РОСМЭН» - иллюстрированные сказки и стихи, которые понравятся младшим школьникам.

 
Знакомьтесь, новые книги

   И снова мы спешим порадовать наших читателей! Предлагаем вашему вниманию очередное поступление новинок.

 

Работники библиотеки:  

          

Цапаева Любовь Петровна - заведующая библиотекой

Карпов Дмитрий Александрович - библиотекарь

 

Регламент работы:

 

Понедельник 8.00-17.00
Вторник 8.00-17.00
Среда 8.00-17.00
Четверг работа с документами
Пятница 8.00-17.00

 

ИСТОРИЯ БИБЛИОТЕКИ

 

   Школьная библиотека находилась в здании старого корпуса на первом этаже. Библиотека занимала всего одну комнату площадью 50 кв. метров, где находился абонемент и всего 6 посадочных мест. Имелся очень маленький, но очень комфортный, озелененный уголок эмоциональной психологической разгрузки. Библиотека имела комфортную среду благодаря озеленению.

   Фонд библиотеки насчитывал всего 31.121 экз. книг. Из них учебников 19.125 экз. книг. Художественной литературы 11.996 экз. книг.    

 

БИБЛИОТЕКА СЕГОДНЯ 

 

   Находится на 4 этаже нового корпуса школы. Количество комнат 3 – абонемент 33,8м, читальный зал 69,2м, книгохранилище 43,2м. В библиотеке имеется тридцать посадочных мест, компьютерная зона (4 ПК, 2 сканера). Проектор, телевизор, видео, экран, музыкальный центр, копировальный аппарат.

   Направление работы библиотеки: Здоровьесберегающие технологии, изучение иностранных языков, привлечение к чтению с помощью ИКТ, краеведение, нравственное воспитание учащихся, социализация личности.  

   Положение об информационно-библиотечном центре МАОУ СОШ № 2 УИИЯ

Фотогалерея информационно-библиотечного центра

 

Фонд библиотеки:

 

   1.     Фонд библиотеки:  всего -  30 643 единиц хранения,

учебников -  22 206экз., художественной, научно-популярной  литературы -  7 905 экз.

Фонд документов на нетрадиционных носителях информации – 532 экз.

   2.     Число посещений: 4 257

   3.     Книговыдача: 20901 экз.:  

учебников - 18 659 экз.;

художественной, методической, научно-популярной литературы -   2 242 экз.


ПЕРЕЧЕНЬ «100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению.


Список учебников, учебных пособий для реализации в образовательной деятельности в МАОУ СОШ № 2 УИИЯ в 2018/2019 учебном году


Обзор учебников


 

 

Основными направлениями деятельности библиотеки являются: 

 

•      Информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе.

•      Пропаганда чтения как форма культурного досуга.

•      Организация работы библиотеки школы, формирование, обработка, систематизация и систематизированное хранение библиотечного фонда. Составление каталогов, картотек, указателей, тематических списков и обзоров литературы.

•      Обслуживание обучающихся и работников школы на абонементе и в читальном зале, организация и проведение связанной с этим информационной работы (выставки, витрины и другие мероприятия по пропаганде книги); осуществление подборки литературы по заявкам учителей;

•      Работа с детьми ограниченных возможностей (обзоры, перезентации, медиапакеты и т.д.)

•      Ведение учета работы библиотеки и предоставление установленной отчетности;

•      Установление и поддержание связи с другими библиотеками.

•      Организация пропаганды литературы с помощью индивидуальных и групповых форм работы (выставки, беседы, библиотечный обзор, литературные игры и др.)

 

Родительский лекторий   

 

 

Что вы делаете для того, чтобы отвлечь своих детей от компьютера и привлечь к книге?

 

   Ребёнку нужно как можно чаще читать стихи – Пушкина, Есенина, Шекспира, кого хотите. Оказывается, стихотворный ритм развивает мозг маленького человечка. И в дальнейшем это так глубоко усваивается, что он потом обязательно будет читать книги и любить их. Такая методика срабатывает.

   И ещё совет: нужно обязательно каждый день читать ребёнку книги, например на ночь. Это не просто совместное времяпрепровождение. В такие минуты формируется связь родителя с ребёнком. Кроме того, во время такого общения вы передаёте ребёнку свои знания. Надо помнить, что в первую очередь любовь к книге прививают родители, бабушки и дедушки.

   Чтобы ребёнок читал, надо чтобы он вырос среди книг.

   Из материалов Международной конференции «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» (Крым, 2010)

Списки рекомендуемых произведений для изучения обучающимися в пределах ФГОС составленные научной педагогической библиотекой им. К.Д. Ушинского (Рекомендательный указатель)

 

Родительский лекторий   

Почему ребёнок не любит читать?

 

Речевые трудности

   Ученик попал в замкнутый круг: его утомляет чтение длинных текстов, он понимает не все слова и выражения. Но для того чтобы решить эти проблемы, нужно больше читать. Подберите ему интересные тексты, небольшие по объёму и простые по содержанию, которые он мог бы читать вслух, пока вы занимаетесь домашними делами. Не будьте пассивным слушателем! Уточняйте значение слов, ненавязчиво задавайте вопросы по тексту, просите напомнить начало, ссылаясь на забывчивость. Продолжайте читать ребёнку перед сном, чтобы он чаще слышал образец правильного чтения.

 

Скучные книжки

   Похоже, школьнику не попалась в руки книжка, от которой сложно оторваться. Помогите найти именно такую! Следуйте за интересами ребёнка. Возможно, такой книгой окажется детектив или справочник съедобных грибов – главное, чтобы проснулся интерес к чтению. Не ограничивайтесь школьной программой,  не заставляйте читать «обязательные» книжки, если ребёнку хочется что-то другое. Чем больше он будет читать, тем быстрее сформируется потребность в этом занятии. Когда минует период «запойного чтения», можно работать над литературным вкусом.

 

Давление взрослых

   Обратите внимание, когда и каким тоном вы предлагаете читать. Не отрывайте школьника от игры или другого интересного занятия – дождитесь, пока он закончит. Воздержитесь от нравоучений и угроз, например: «Если не будешь много читать, с тобой будет не о чем разговаривать!» Постарайтесь создать вокруг чтения положительный эмоциональный фон. Отправьтесь вместе в книжный магазин и предложите выбрать книгу. Хвалите ребёнка каждый раз, когда видите, что он читает. Как бы трудно ни было уговаривать, не забывайте, что насильно мил не будешь.

 

Журнал «Здоровье школьника». – 2012г. - № 5. – С.65.

 

 
9.00-17.00
Главная Информационно - библиотечный центр

Лучшая организация

Версия сайта

COVID-19

   Уважаемые учащиеся и родители!

   В случае перехода на обучение с использованием дистанционных технологий (в связи с заболеванием или контактами с заболевшими COVID-19) необходимо согласовать возможность и наличие технических средств с классным руководителем или по телефону горячей линии 42-49-72.

    Памятка для родителей, дети которых отстранены от посещения образовательных организаций (ДОУ, школы) по контакту с коронавирусной инфекцией.

    Памятка Covid-19

Комплексный музей

Сетевой город. Образование.

Школьный театр "Перекресток"

Театр Перекресток

Designed by @leks