Муниципальное автономное 
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная
школа №2 с углубленным изучением 
иностранных языков»

Лучше весь век учиться, нежели пребыть незнающим.

Суворов А. В.
Информационно - библиотечный центр
Мой край – Ямал. К 90-летию ЯНАО

   Мероприятие в библиотеке посетили учащиеся 4а класса.  На уроке были рассмотрены темы: интересные факты о Ямало-Ненецком автономном округе, природа и ресурсы нашего края, население округа, экология и охрана природы. Ребята активно участвовали в состязании, разгадывали загадки, решали тесты, поделившись на две команды: мальчиков и девочек. Познакомились с книгами о истории края, о богатствах Ямала, о культуре и быте народов севера, о городе Ноябрьске. Познавательно - игровая программа сопровождалось презентациями: «Мой край – Ямал», «Экология севера».

 
Новые читатели

   Новые читатели пришли в школьную библиотеку. Это наши первоклашки. В этом учебном году таких классов пять, и все они любознательные. Хотят узнать обо всём на свете, а ведь столько информации хранится в книгах.

   Заведующая библиотекой рассказала об информационных ресурсах, правилах пользования библиотекой, книгой. Учащиеся задавали много вопросов, рассказывали о своих любимых книгах, интересовались какая книга самая популярная и спешили записаться, чтобы взять сказки на дом. Проявляли внимание к выставкам в читальном зале и стали постоянными посетителями на переменах.

   И мы рады, что можем предложить для них новенькие книги. Серия «Читаем сами без мамы» - это книги для самостоятельного чтения! В книгах этой серии крупный шрифт и все слова с ударениями. Собраны произведения любимых детских писателей. Серия «Детская библиотека РОСМЭН» - иллюстрированные сказки и стихи, которые понравятся младшим школьникам.

 
Знакомьтесь, новые книги

   И снова мы спешим порадовать наших читателей! Предлагаем вашему вниманию очередное поступление новинок.

 
Читаем книги Николая Носова.

   Учащиеся 2 класса посетили познавательный час о жизни и творчестве Николая Носова.  Многие уже знакомы с рассказами детского писателя. С радостью вспоминали сюжеты произведений. Ребята узнали факты из биографии Николая Носова, какие книги есть в школьной библиотеке. 

Для чтения вслух в сопровождении слайдов и дальнейшего обсуждения выбрали рассказы «Автомобиль», «На горке», «Заплатка», «Метро». 

Смешные и поучительные рассказы хотя и были написаны несколько десятилетий назад, их с удовольствием читают дети нашего времени. Ведь книги Н. Носова давно стали классикой мировой детской литературы.

 
Семнадцать причин читать детские книжки.

   Книга – это развлечение и приключение. Она способна заставить нас плакать и смеяться. Книга может утешить и подсказать выход из трудной ситуации. Учащиеся 4 В класса посетили читальный зал школы. Им было предложено обсудить презентацию «17 причин читать детские книжки», подготовленную библиотекарями. Ребята включались в рассуждения, вели дискуссию о пользе чтения. На вопрос «Что интересного, нового вы узнали?» учащиеся ответили: «Без книг жить нельзя», «Книга -  наш друг», «Книги развивают наш мозг», «О разных профессиях, о людях, которые создают книги».

 
Во имя долга и чести.

   8 А и 8 Г классы стали участниками мероприятия, посвящённому военным событиям в Афганистане (1979-1989гг). Тематическую литературно- музыкальную программу для подростков провели сотрудники детской библиотеки, которые смогли в доступной форме рассказать о мужестве, стойкости и героизме наших солдат. Ребята увидели видеоклипы на песни: «Вспомним, товарищ, мы Афганистан», «Монолог пилота Чёрного тюльпана», «Пришёл приказ», «Дорогие мои, шурави», «Белый танец», «Письмо солдата», услышали стихотворения «Опаленные солнцем», «Ветер Афганский» и познакомились с книгами, посвященными афганской войне.

   Эта война навсегда останется в памяти - она будет жить в стихах и воинских песнях, литературных произведениях и художественных фильмах, напоминая о ненужности войны, о её трагизме и мужестве советского солдата.

 
Читаем книги В.Г. Сутеева

   В рамках школьного конкурса «Время литературного чтения» первоклассники стали участниками мероприятия, посвященному творчеству В.Г. Сутеева. Они познакомились с книгами детского писателя, которые есть в школьной библиотеке, рассказали какие сказки уже читали, какие хотели бы ещё прочитать.

   Ребята узнали, что Владимир Григорьевич, был не только писателем, но и художником, режиссёром и сценаристом. Посмотрели мультфильм «Дед Мороз и Серый волк» по мотивам сказок В. Сутеева и в читальном зале почитали книги. Родители учащихся проявляли интерес, посещали библиотеку с целью взять книгу на дом. Всего было выдано первоклассникам 82 книги этого автора. 

 
«Жизнь и творчество В. Бианки. Писатель или учёный?».

   В школьной библиотеке состоялось знакомство с жизнью и творчеством писателя-натуралиста В. В. Бианки. Мероприятие посетили учащиеся 4 класса. Презентация - игра включает следующие слайды: жизнь и творчество писателя, аудиочтение его произведений, интерактивные задания: загадки, викторина, электронная выставка книг писателя, игра - тест по произведению.

   Книги Бианки любимы и детьми, и взрослыми. Они читаются легко и увлекательно. Произведения познавательны – много неизвестного о повадках, образе жизни животных. Читая Бианки, мы задумываемся, радуемся, огорчаемся, удивляемся. Чтобы писать о животных, надо их любить. Писатель заражает этой любовью своих читателей. Если человек любит и знает природу, он никогда не навредит ей, а преумножит её богатства. Таким образом узнать и полюбить природу помогут произведения Виталия Валентиновича Бианки.

 
Новые книги.

   В школьную библиотеку поступили новые книги для свободного чтения. Это книги современных авторов, полюбившиеся читателям. Откройте для себя произведения, которые вы еще не читали.

Для младшего школьного возраста

Для среднего школьного возраста

Для старшего школьного возраста

 
Неделя детской и юношеской книги

   Неделя детской и юношеской книги- это праздник всех тех, кто любит читать, независимо от того, посещают они библиотеку или нет, праздник детства, праздник для писателей, издателей и библиотекарей. Праздник любознательных детей и взрослых, влюбленных в книгу, праздник веселых приключений, новых литературных открытий, встреч с интересными людьми.  

   В рамках XVIII городского фестиваля детской и юношеской книги "Очарование книгой" учащиеся 4 класса МАОУ СОШ № 2, а также их родители посетили Интеллект-Центр. Они стали активными участниками мероприятий шести площадок, организованными городской библиотекой. На «Острове чтения» отвечали на вопросы викторины в стиле телеигры. На «Материке рукоделия» поучаствовали в мастер-классах: изготовили закладки и поделки. В «Цветочном городе» были актёрами в театральной постановке, участвовали в командных играх. На станции «Умники и умницы» проявили себя в интеллектуальной игре. На «Континенте мультяшек» и «Улице Подпевайкино» угадывали и пели песни. На острове «Мультилин» увидели и своими руками попробовали сделать с помощью специального оборудования мультфильм. Так же сотрудниками библиотеки была организована фотосессия для учащихся. Равнодушных на этом празднике не было! Родители помогали в интеллектуальных состязаниях и с удовольствием пели вместе с детьми. Все получили массу положительных эмоций.

Подробнее...
 

Работники библиотеки:  

          

Цапаева Любовь Петровна - заведующая библиотекой

Карпов Дмитрий Александрович - библиотекарь

 

Регламент работы:

 

Понедельник 8.00-17.00
Вторник 8.00-17.00
Среда 8.00-17.00
Четверг работа с документами
Пятница 8.00-17.00

 

ИСТОРИЯ БИБЛИОТЕКИ

 

   Школьная библиотека находилась в здании старого корпуса на первом этаже. Библиотека занимала всего одну комнату площадью 50 кв. метров, где находился абонемент и всего 6 посадочных мест. Имелся очень маленький, но очень комфортный, озелененный уголок эмоциональной психологической разгрузки. Библиотека имела комфортную среду благодаря озеленению.

   Фонд библиотеки насчитывал всего 31.121 экз. книг. Из них учебников 19.125 экз. книг. Художественной литературы 11.996 экз. книг.    

 

БИБЛИОТЕКА СЕГОДНЯ 

 

   Находится на 4 этаже нового корпуса школы. Количество комнат 3 – абонемент 33,8м, читальный зал 69,2м, книгохранилище 43,2м. В библиотеке имеется тридцать посадочных мест, компьютерная зона (4 ПК, 2 сканера). Проектор, телевизор, видео, экран, музыкальный центр, копировальный аппарат.

   Направление работы библиотеки: Здоровьесберегающие технологии, изучение иностранных языков, привлечение к чтению с помощью ИКТ, краеведение, нравственное воспитание учащихся, социализация личности.  

   Положение об информационно-библиотечном центре МАОУ СОШ № 2 УИИЯ

Фотогалерея информационно-библиотечного центра

 

Фонд библиотеки:

 

   1.     Фонд библиотеки:  всего -  30 643 единиц хранения,

учебников -  22 206экз., художественной, научно-популярной  литературы -  7 905 экз.

Фонд документов на нетрадиционных носителях информации – 532 экз.

   2.     Число посещений: 4 257

   3.     Книговыдача: 20901 экз.:  

учебников - 18 659 экз.;

художественной, методической, научно-популярной литературы -   2 242 экз.


ПЕРЕЧЕНЬ «100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению.


Список учебников, учебных пособий для реализации в образовательной деятельности в МАОУ СОШ № 2 УИИЯ в 2018/2019 учебном году


Обзор учебников


 

 

Основными направлениями деятельности библиотеки являются: 

 

•      Информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе.

•      Пропаганда чтения как форма культурного досуга.

•      Организация работы библиотеки школы, формирование, обработка, систематизация и систематизированное хранение библиотечного фонда. Составление каталогов, картотек, указателей, тематических списков и обзоров литературы.

•      Обслуживание обучающихся и работников школы на абонементе и в читальном зале, организация и проведение связанной с этим информационной работы (выставки, витрины и другие мероприятия по пропаганде книги); осуществление подборки литературы по заявкам учителей;

•      Работа с детьми ограниченных возможностей (обзоры, перезентации, медиапакеты и т.д.)

•      Ведение учета работы библиотеки и предоставление установленной отчетности;

•      Установление и поддержание связи с другими библиотеками.

•      Организация пропаганды литературы с помощью индивидуальных и групповых форм работы (выставки, беседы, библиотечный обзор, литературные игры и др.)

 

Родительский лекторий   

 

 

Что вы делаете для того, чтобы отвлечь своих детей от компьютера и привлечь к книге?

 

   Ребёнку нужно как можно чаще читать стихи – Пушкина, Есенина, Шекспира, кого хотите. Оказывается, стихотворный ритм развивает мозг маленького человечка. И в дальнейшем это так глубоко усваивается, что он потом обязательно будет читать книги и любить их. Такая методика срабатывает.

   И ещё совет: нужно обязательно каждый день читать ребёнку книги, например на ночь. Это не просто совместное времяпрепровождение. В такие минуты формируется связь родителя с ребёнком. Кроме того, во время такого общения вы передаёте ребёнку свои знания. Надо помнить, что в первую очередь любовь к книге прививают родители, бабушки и дедушки.

   Чтобы ребёнок читал, надо чтобы он вырос среди книг.

   Из материалов Международной конференции «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» (Крым, 2010)

Списки рекомендуемых произведений для изучения обучающимися в пределах ФГОС составленные научной педагогической библиотекой им. К.Д. Ушинского (Рекомендательный указатель)

 

Родительский лекторий   

Почему ребёнок не любит читать?

 

Речевые трудности

   Ученик попал в замкнутый круг: его утомляет чтение длинных текстов, он понимает не все слова и выражения. Но для того чтобы решить эти проблемы, нужно больше читать. Подберите ему интересные тексты, небольшие по объёму и простые по содержанию, которые он мог бы читать вслух, пока вы занимаетесь домашними делами. Не будьте пассивным слушателем! Уточняйте значение слов, ненавязчиво задавайте вопросы по тексту, просите напомнить начало, ссылаясь на забывчивость. Продолжайте читать ребёнку перед сном, чтобы он чаще слышал образец правильного чтения.

 

Скучные книжки

   Похоже, школьнику не попалась в руки книжка, от которой сложно оторваться. Помогите найти именно такую! Следуйте за интересами ребёнка. Возможно, такой книгой окажется детектив или справочник съедобных грибов – главное, чтобы проснулся интерес к чтению. Не ограничивайтесь школьной программой,  не заставляйте читать «обязательные» книжки, если ребёнку хочется что-то другое. Чем больше он будет читать, тем быстрее сформируется потребность в этом занятии. Когда минует период «запойного чтения», можно работать над литературным вкусом.

 

Давление взрослых

   Обратите внимание, когда и каким тоном вы предлагаете читать. Не отрывайте школьника от игры или другого интересного занятия – дождитесь, пока он закончит. Воздержитесь от нравоучений и угроз, например: «Если не будешь много читать, с тобой будет не о чем разговаривать!» Постарайтесь создать вокруг чтения положительный эмоциональный фон. Отправьтесь вместе в книжный магазин и предложите выбрать книгу. Хвалите ребёнка каждый раз, когда видите, что он читает. Как бы трудно ни было уговаривать, не забывайте, что насильно мил не будешь.

 

Журнал «Здоровье школьника». – 2012г. - № 5. – С.65.

 

 
9.00-17.00
Главная Информационно - библиотечный центр

Версия сайта

Голосование

Конкурс педагогического мастерства - 2021
 

COVID-19

   Уважаемые учащиеся и родители!

   В случае перехода на обучение с использованием дистанционных технологий (в связи с заболеванием или контактами с заболевшими COVID-19) необходимо согласовать возможность и наличие технических средств с классным руководителем или по телефону горячей линии 42-49-72.

    Памятка для родителей, дети которых отстранены от посещения образовательных организаций (ДОУ, школы) по контакту с коронавирусной инфекцией.

    Памятка Covid-19

Комплексный музей

Сетевой город. Образование.

Конкурсы, публикации

"Педград" - площадка проведения Всероссийских блиц-олимпиад для педагогов. "Педград" позволяет педагогу пройти олимпиаду, узнать результат сразу после прохождения и получить диплом за несколько минут.  Сайт олимпиады "Педград".




"Практическая педагогика" - Всероссийский электронный журнал (публикация работ, участие в дистанционных конференциях, Всероссийские и международные конкурсы).  Сайт электронного журнала "Практическая педагогика".




"Талантейка" - Всероссийский творческий конкурс для детей, педагогов, воспитателей, родителей.  Сайт конкурса "Талантейка".




Ускоренный конкурс "ГенийГрад" - Всероссийский конкурс с ускоренными сроками подведения итогов. Жюри оценивает работы в течение двух рабочих дней.  Сайт конкурса "ГенийГрад".

Нас посетили:

mod_vvisit_counterСегодня19
mod_vvisit_counterВчера850
mod_vvisit_counterНа этой неделе1920
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе1920
mod_vvisit_counterЗа этот месяц6226
mod_vvisit_counterЗа прошлый месяц10371
mod_vvisit_counterЗа всё время2313389

Online (последние 20 минут): 9
Ваш IP: 3.239.242.55
Designed by @leks