Муниципальное автономное 
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная
школа №2 с углубленным изучением 
иностранных языков»

Как съедающие очень много не бывают более здоровы, чем употребляющие в пишу самое необходимое, так и истинно ученые бывают не те, которые читают многое, но те, которые читают полезное.

Аристипп

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Методическое пособие по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов Печать
Школьные документы - Дистанционное обучение
Автор: admin   
19.11.2015 13:50

 

 
Отчёт о деятельности региональной стажировочной площадки «Практические аспекты организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» по итогам работы за 2014 - 2015 уч. год Печать
Школьные документы - Стажировочная площадка
Автор: admin   
30.10.2015 20:31

 
О внесении дополнений в состав Управляющего Совета школы Печать
Школьные документы - Общественное управление
Автор: admin   
12.10.2015 10:33

Обновлено ( 12.10.2015 10:36 )
 
Положение о системе нормирования труда работников МАОУ СОШ № 2 УИИЯ Печать
Официальные документы - Документы образовательного учреждения
Автор: admin   
02.10.2015 12:48

Обновлено ( 02.10.2015 12:54 )
 
Паспорт дорожной безопасности Печать
Официальные документы - Документы образовательного учреждения
Автор: admin   
10.09.2015 11:48

Обновлено ( 15.03.2018 12:17 )
 
Публичный отчет за 2014-2015 учебный год Печать
Школьные документы - Публичные отчёты
Автор: admin   
04.09.2015 11:24

 
Школьные документы - Электронные услуги
Автор: admin   
30.05.2015 17:22

Перечень муниципальных услуг

 

   Ознакомиться с нормативно-правовыми документами по предоставлению муниципальных услуг в области образования в электронном виде можно на портале системы образования г. Ноябрьска http://www.nguo.ru/index.php/dlya-roditelej/85-elektronnye-uslugi.


 

 


Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося МАОУ СОШ № 2 УИИЯ, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости

 

 



Зачисление в МАОУ СОШ № 2 УИИЯ

 


Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках

 



Предоставление информации о реализации в МАОУ СОШ № 2 УИИЯ программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ

 


 

Работа с обращениями

Обновлено ( 22.12.2018 14:21 )
 
Расписание учебных занятий Печать
Школьные документы - Образовательная деятельность учреждения
Автор: admin   
30.03.2015 21:32

I полугодие

Обновлено ( 13.11.2023 12:23 )
 
Информация о государственном (муниципальном) задании на 2014 год Печать
Школьные документы - Муниципальное задание
Автор: admin   
30.03.2015 19:44

 
Материалы сетевой конференции "Особенности логопедического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья" Печать
Статьи - Логопункт
Автор: admin   
20.03.2015 16:54

 
Упражнения, которые помогут в преодолении дисграфии Печать
Статьи - Логопункт
Автор: admin   
19.03.2015 16:38

 
Советы родителям будущих первоклассников о необходимости своевременной логопедической помощи Печать
Статьи - Логопункт
Автор: admin   
19.03.2015 16:35

Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка, являясь одним из наиболее мощных факторов и стимулов его развития. Это обусловлено исключительной ролью, которую играет речь в развитии человека.

Речь является средством общения, выражения и формирования мыслей, так как мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция и другие) развиваются и совершенствуются в процессе овладения речью.

Речь выступает как средство регуляции психической деятельности и поведения, организует эмоциональные переживания, а также оказывает большое влияние на формирование личности, волевые качества, характер, взгляды, убеждения и, таким образом, служит активным средством всестороннего развития личности ребёнка.

Всё это предъявляет большие требования к качеству нашей речи. Непременным же условием нормального развития речи является своевременное предупреждение и устранение различных речевых нарушений. Чем внятнее и выразительнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем глубже и богаче его возможности познать действительность.

Возрастные несовершенства речи в раннем возрасте общем соответствуют психическому и физическому развитию ребёнка. Но к старшему дошкольному возрасту проблемы, связанные со звукопроизношением должны быть решены. Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие устной, а в дальнейшем и письменной речи.

К моменту поступления в школу у ребёнка должна быть сформирована не только разговорная устная речь, но и готовность к обучению. Отставание в фонематическом развитии создаёт серьёзные препятствия для успешного усвоения ребёнком программного материала по чтению и письму, так как у него оказываются недостаточно сформированными практические обобщения о звуковом составе слова, которые у ребёнка с нормальным речевым развитием вырабатываются ещё задолго до обучения в школе. Дети с речевыми нарушениями входят в группу риска по адаптации в школе и должны быть под особым вниманием школьного учителя-логопеда. Дополнительное внимание и контроль помогут предотвратить вероятные трудности.

 

 
Логопедическое сопровождение учащихся дистанционной формы обучения Печать
Статьи - Логопункт
Автор: admin   
19.03.2015 16:23

Логопедическое сопровождение учащихся дистанционной формы обучения

Шведова Т.Ф.,

учитель-логопед

Логопедическое сопровождение в условиях дистанционного обучения является одним из компонентов успешной адаптации ребёнка к современным условиям.  Особенность логопедической работы состоит в том, что она направлена на оказание помощи детям, испытывающим трудности в достижении предметных результатов (письмо, чтение). Следовательно, своевременная и действенная логокоррекционная работа предупреждает или минимизирует трудности достижения метапредметных результатов (формирование коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий).

Основным речевым нарушением у детей является – фонетическое недоразвитие речи, а также ОНР различных уровней. Одним из ведущих видов нарушений речи является  нарушения письменной речи,  и этот вид — один из ведущих видов коммуникации у детей, имеющих тяжёлые формы ДЦП. Фонетическая сторона речи наиболее выражена у детей с ДЦП, что наиболее ярко проявляется в просодической стороне речи – темп, ритм, звукопроизношение.  Общее недоразвитие речи характеризуется нарушением формирования всех компонентов речевой системы в их единстве. И поэтому организация и содержание логопедической работы играет достаточно весомую роль во всестороннем развитии ребёнка в условиях дистанционного обучения.

Основной целью логопедической работы с детьми с ОВЗ является развитие речевого общения, улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребёнку наибольшее понимание его речи окружающими. Логопедическая работа направлена на коррекцию нарушений речи в сочетании со стимуляцией развития всех её сторон (лексики, грамматики, фонетики), сенсорных и психических функций. Одновременно проводится работа по развитию и коррекции нарушений артикуляционной моторики и функциональных возможностей кистей и пальцев рук. Так же стимулируется двигательно-кинестетический анализатор, что позволяет сформировать управление артикуляционным праксисом, развить навыки самоконтроля и адекватной самооценки действий, совершаемых ребёнком. При этом активно используется опора на другие анализаторы (зрительный, слуховой).

Эта работа включает в себя  диагностический, коррекционно-развивающий этапы, а так же просветительскую часть, которая включает в себя работу с участниками образовательного процесса -  родителями (или законными представителями), педагогами, работающими на дистанционном обучении.

Диагностическая деятельность, включающая в себя обследование устной и письменной речи учащихся 1-4 классов; проведение контрольных срезов среди учащихся, зачисленных на логопедический пункт, с целью выявления результативности коррекционно-развивающей работы (в течение года).

Все данные, полученные в ходе обследования, анализируются, сопоставляются и фиксируются в речевой карте. 

Коррекционно-развивающая работа.

Содержание образовательного процесса строится в соответствии с рекомендациями А.В. Ястребовой, Т.П. Бессоновой, изложенными в «Инструктивно-методическом письме о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе».

Логопедическая работа  основывается на применении ИКТ и использовании Интернет-ресурсов, что и отличает дистанционный коррекционно-образовательный процесс от традиционной формы коррекции и ведения документации.

Для каждого учащегося с ОВЗ, зачисленного в логопедический пункт разработана и утверждена директором школы индивидуальная коррекционная  рабочая программа. С учетом речевого дефекта их несколько:  «Коррекционно-развивающее обучение учащегося 1 класса  с ФФНР», «Коррекционно-развивающее обучение учащегося 3 (4) класса с нарушением чтения и письма. НВОНР (ФФНР)», календарно-тематическим планированием логопедических занятий, утвержденными директором МАОУ СОШ №2 УИИЯ. Для учащихся с нарушением звукопроизносительной стороны речи разработана программа по коррекции звукопроизношения.

Для учащихся 5 класса разработана рабочая программа  «Коррекция дизорфографии у обучающихся 5-х классов, обусловленной дизартрией».

Коррекционные программы рассчитаны на 1 – 2 года в зависимости от тяжести речевой патологии.

Коррекционное обучение ведется по 3 этапам.

Первый этап предусматривает восполнение пробелов в развитие звуковой стороны речи. Главная задача второго этапа заключается в формировании у детей полноценных представлений о морфологическом составе слова и синонимии родного языка.

Основная цель третьего этапа коррекционно-развивающего обучения – развитие и совершенствование умений и навыков построения связного высказывания.

Учитывая  специфику работы, предпочтения отданы индивидуальным формам обучения, с каждым обучающимся проводятся фронтальные занятия с использованием компьютера через бесплатную программу Skype, обеспечивающую текстовую, голосовую и видеосвязь через Интернет между компьютерами, и выдохом на дом. Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения проходят на дому у обучающихся. Но не исключена и организация  занятий с посещением   школы   (индивидуально   или   в  малых группах).

Коррекционные фронтальные занятия проводятся 3 раза в неделю по 40 минут, индивидуальные занятия по 20 минут.

Дистанционное занятие проводится по заранее составленному расписанию. Логопед инициирует контакт с ребенком в начале занятия, объявляет его задачи, знакомит с  план его проведения, приглашает ребенка к общению в программах для Онлайн взаимодействия, момент завершения занятия также обозначается учителем. Все материалы для занятия учитель-логопед предоставляет по электронной почте.

Содержание занятий фиксируется в рабочих тетрадях в виде письменных работ учащихся.

После изучения каждого раздела проводятся проверочные работы в тетрадях для проверочных работ.

Просветительская частьлогопедического сопровождения включает в себя просвещение и повышение уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам организации коррекционного процесса, способам преодоления речевых недостатков у учащихся с ОВЗ. и индивидуальные консультации. Тематика родительских собраний и консультаций определяется запросами родителей и педагогов или самим учителем-логопедом.

Обновлено ( 19.03.2015 16:34 )
 
Шитова И.Г. (методический семинар на тему "Решение продуктивных задач") Печать
Методическая копилка - Русский язык
Автор: admin   
06.03.2015 20:23

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Материалы по проведению ЕГЭ Печать
Школьные документы - Итоговая аттестация
Автор: admin   
03.02.2015 17:07

Перечень обязательной информации по ЕГЭ:

Обновлено ( 06.11.2018 13:21 )
 
Материалы по проведению ОГЭ Печать
Школьные документы - Итоговая аттестация
Автор: admin   
03.02.2015 17:06

Перечень обязательной информации по ОГЭ:

 

Обновлено ( 29.01.2016 10:43 )
 
Отчет о выполнении муниципального задания на оказание муниципальной услуги МАОУ СОШ № 2 УИИЯ за 2014 год Печать
Школьные документы - Муниципальное задание
Автор: admin   
03.02.2015 16:06

 
Экзамены Печать
Школьные документы - Экзамены
Автор: admin   
25.01.2015 22:24

   Информационные плакаты единого государственного экзамена, разработанные в целях наглядного ознакомления участников ЕГЭ с порядком проведения ЕГЭ, а также с мерами ответственности за нарушение данного порядка.

 

Материалы по ГИА 2015

Обновлено ( 26.01.2015 01:11 )
 
Главная
Designed by @leks