КТП по окружающему миру. УМК: "ПНШ" 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Алексеева Людмила Викторовна

 

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx73.82 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема урока, тип урока

Все

го ча

сов

Элемент содержания

Требования к (предметным и метапредметным результатам)

Контрольно-оценочная деятельность

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

вид

форма

1.

I четверть (18 часов).

Раздел 1. Изображение Земли на глобусе (4 часа).

1.1

Письмо от Кости, Маши и Миши членам клуба «Мы и окружающий мир».

Комбинированный.

1

Родной город (село), регион (область, республика, край). Неживая и живая природа.

Называть признаки неживой и живой природы.

Различать объекты неживой и живой природы. Приводить примеры живых и неживых явлений природы.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Текущий.

УО

1.2.

Глобус – модель земного шара.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

1

Работа с готовыми моделями – глобусом.

Характеризовать глобус, карту и план, их условные обозначения.  Владеть понятиями «меридианы», «параллели», «нулевой меридиан», «экватор». Находить на глобусе меридианы, параллели, Северный и Южный полюсы, Северное и Южное полушария.

Описывать на основе иллюстрации или предложенного

плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое.

Текущий.

УО

1.3.

Материки и океаны

на глобусе.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

1

Материки и океаны
(общее представление, расположение на глобусе).

Находить на глобусе материки и океаны Различать формы поверхности.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Текущий.

УО

1.4.

Формы поверхности Земли. Обобщение по теме «Изображение Земли

на глобусе».

Обобщение и систематизация знаний.

1

Формы поверхности: равнина, горы,    холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте).

Сравнивать и различать формы земной поверхности;

находить на физической карте разные формы земной поверхности и определять их название.

Выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; Работать в группе. Различать формы естественные и искусственные.

Различать плоские и холмистые равнины.

Те-ма-тический.

Т

Раздел  2. О чем рассказала карта (8 часов).

2.1

Географическая карта.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

1

Работа с картой. Элементарные приемы чтения карты.

Иметь представление о географических картах, их разнообразии и назначении.

Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию

изученных объектов природы на основе их существенных

признаков, составлять таблицы.

Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы,

выделять их основные существенные признаки, выделять

новое.

Текущий.

УО

2.2.

Учимся читать карту.

Комбинированный.

1

Элементарные приемы чтения карты.

Различать карту полушарий, физическую карту России. Узнавать условные обозначения на карте. Пользоваться шкалой глубин и высот. Находить и показывать на карте физические объекты.

Описывать на основе иллюстрации или предложенного

плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое. Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое.

Текущий.

ПР

2.3.

План местности.

Комбинированный.

1

Элементарные приемы чтения плана местности.

Владеть понятиями «план местности» Использовать условные обозначения на плане. Иметь представление о масштабе.

Называть отличия плана местности от рисунка местности на конкретном примере села Мирного.

Различать  (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить  простейшую классификацию

Изученных  объектов природы на основе  их существенных

признаков, составлять таблицы.  Использовать  готовые модели (условные знаки,  глобус, план,  план-карту, карту) для наблюде-ний, объяснения явлений  природы, выявления признаков и свойств  объектов.

Текущий.

ПР

2.4.

Холмы и овраги.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

1

Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте, плане).

Называть части холма (вершина, подошва, склон).  Определять виды склонов (пологий, крутой).  Называть части оврага (вершина, устье, дно, склоны Рассказывать о вреде, который приносят природе и хозяй-ственной деятельности человека овраги, и о мерах борьбы с ними.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Текущий.

УО

2.5.

Экскурсия «Основные формы поверхности родного края».

Экскурсия.

1

Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте).

Проводить  групповые наблюдения во время экскурсии

  «Формы земной поверхности» Пользоваться правилами поведения

в природе.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся крите-риев. Соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий.

Текущий.

ТР

2.6.

Стороны горизонта.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

1

Определение сторон горизонта.

Владеть понятиями «горизонт», «линия горизонта». Называть основные

и промежуточные стороны горизонта. Определять стороны горизонта на местности с помощью солнца.

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе (осознать ценность  природы и необходимость  нести ответственность за ее  сохранение). Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Текущий.

УО

2.7.

Ориентирование на местности. Компас.

Комбинированный.

1

Ориентирование на местности. Определение сторон горизонта с помощью компаса.

Находить стороны горизонта на местности по разным признакам природы; находить стороны горизонта с помощью компаса. Ориентироваться на местности.

Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных

признаков, составлять таблицы.  Проводить  несложные наблюдения и ставить опыты, используя  простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов.

Текущий.

ПР

2.8.

Обобщение по теме «О чем рассказала карта». Готовимся к школьной олимпиаде!

Обобщение и систематизация знаний.

1

Формы поверхности Ориентирование на местности. Определение сторон горизонта с помощью компаса.

Определять формы земной поверхности . Иметь представление о географических картах, их разнообразии и назначении.

Работать с картой.  Выполнять задания на контурной карте.

Использовать готовые модели (условные знаки, глобус,

план, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения

явлений природы, выявления признаков и свойств объектов. Работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать).

Тема-тический.

Т

Раздел 3. Из чего все на свете (4 часа).

3.1.

Тела, вещества, частицы.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

1

Твердые, жидкие, газообразные вещества.

Иметь понятие о молекулах и атомах. Иметь представления о телах и веществах, о телах искусственных и природных, о телах живой и неживой природы, о мельчайших частицах, из которых состоят вещества (об атомах).

Проводить  несложные наблюдения и ставить опыты, используя  простейшее лабораторное оборудование и измерительные

приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании

полученных результатов.

Текущий.

УО

3.2.

Твердые вещества, жидкости и газы.

Комбинированный.

1

Отличие объектов неживой природы от изделий человека.

Различать тела, вещества, частицы (молекулы). Иметь представление, что в любом теле все частицы находятся в постоянном движении.

Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию

изученных объектов природы на основе их существенных

признаков, составлять таблицы. Моделировать тела, вещества и частицы. Соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий.

Текущий.

УО

3.3.

Вода – необыкновенное вещество.

Комбинированный.

1

Твердые, жидкие, газообразные вещества.

Приводить примеры воды в природе находящейся в трех состояниях.

Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных

признаков, составлять таблицы. Проводить опыты и наблюдения. Соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий.

Текущий.

ПР

3.4.

Обобщение

по теме «Из чего все на свете». Готовимся

к школьной олимпиаде!

 Обобщение и систематизация знаний.

Твердые, жидкие, газообразные вещества.

Ставить и проводить опыты; определять тела, вещества и частицы; различать тела искусственные и тела живой и неживой природы.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Те-ма-тический.

ТР

Раздел 4. Вода и ее свойства (5 часов).

4.1.

Свойства воды

в жидком состоянии  (первое заседание клуба).

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

1

Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды.

Формулировать выводы о свойствах воды при нагревании и охлаждении.

Проводить  несложные наблюдения и ставить опыты, используя  простейшее лабораторное оборудование и измерительные

приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов.

Соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий.

Текущий.

ПР

4.2.

Термометр

и его устройство.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

1

Простейшие изме-рения температуры воздуха, воды, тела человека с помо-щью термометра.

Пользоваться термомет-ром; определять температуру воды; Пользоваться правилами пользования ртутным   термометром.

Проводить исследовательскую работу.

Соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий.

Текущий.

ПР

II четверть (14 часов)

4.3.

Свойства воды

в твердом состоянии (свойства льда) (второе заседание клуба).

Комбинированный.

1

Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды.

Делать выводы

о свойствах льда, о практическом применении свойств воды.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Проводить  несложные наблюдения и ставить опыты, используя  простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов.

Текущий.

УО

4.4.

Свойства воды

в газообразном состоянии.

Комбинированный.

1

Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды.

Определять свойства водяного пара в опытах и наблюдениях.  Иметь понятие об испарении.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Текущий.

УО

4.5.

Обобщение по теме «Вода и ее свойства». Готовимся

к школьной олимпиаде!

Обобщение и систематизация знаний.

1

Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды. Простейшие изме-рения температуры воздуха, воды, тела человека с помо-щью термометра.

Рассказывать о свойствах воды при нагревании и охлаждении.

Проводить опыты, формулировать выводы, фиксировать выводы в письменном виде

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Тема-тический.

Т

Раздел 5. Чудесные превращения воды в природе (6 часов).

5.1.

Круговорот

воды в природе.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

1

Вода в природе. Разные состояния воды.

Иметь представление о круговороте воды в природе.

Доказывать круговорот воды в природе.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Проводить  несложные наблюдения и ставить опыты, используя  простейшее лабораторное оборудование и измерительные

приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании

полученных результатов.

Текущий.

УО

5.2.

Туман и облака. Осадки.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

1

Вода в природе. Разные состояния воды.

Описывать превращение воды

в туман, облака

Иметь представление об осадках, выпадающих из облаков (дождь, снег, град), и об осадках, выделяющихся непосредственно из воздуха (туман, роса, иней, изморозь).

 проводить исследовательскую работу; определять виды облаков.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Текущий.

УО

5.3.

Вода – растворитель (третье заседание клуба).

Комбинированный.

1

Вода в природе. Разные состояния воды. Вода – растворитель.

Делать фильтр; простейшими способами определять растворимые и нерастворимые вещества.

Перерабатывать полученную  информацию : сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Проводить  несложные наблюдения и ставить опыты, используя  простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов.

Текущий.

ПР

5.4.

Растворы в природе.

Комбинированный.

1

Вода в природе. Разные состояния воды.

Проводить опыты; определять с помощью мерного цилиндра степень прозрачности воды.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы

Соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий.

Текущий.

УО

5.5.

Почему воду надо беречь?

Комбинированный.

1

Водоемы, их использование человеком, охрана воды.

Приводить примеры  значения воды в жизни человека; способы очистки воды от морской соли. Иметь представление об  охране водных богатств.

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе (осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение).

Текущий.

УО

5.6.

Обобщение по теме «Чудесные превраще-ния воды в природе». Готовимся к школьной олимпиаде!

Обобщение и систематизация знаний.

1

Вода в природе. Разные состояния воды. Водоемы, их использование человеком, охрана воды.

; охранять водные богатства. Называть способы очистки воды от морской соли.

Проводить исследовательскую работу Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Тема-тический.

Т

Раздел 6. Воздух и его свойства (4 часа).

6.1.

Океан, которого нет на карте и глобусе.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

1

Твердые, жидкие, газообразные вещества.

Иметь представления о воздушном океане Земли – атмосфере.

Проводить опыты; показывать, что воздух, окружающий нас, присутствует в твердых телах и  воде.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).  Проводить  несложные наблюдения и ставить опыты, используя  простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов.

Текущий.

УО

6.2.

Воздух – это смесь газов.

Комбинированный.

1

Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов

Характеризовать  воздух как смесь газов, содержащую примеси;

Определять свойства кислорода и углекислого газа. Иметь понятие о фотосинтезе.

Проводить  несложные наблюдения и ставить опыты, используя  простейшее лабораторное оборудование и измерительные

приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании

полученных результатов.

Текущий.

УО

6.3.

Свойства воздуха (четвертое заседание клуба).

Комбинированный.

1

Свойства воздуха.

обнаруживать практическое применение свойств воздуха человеком; что теплый воздух легче холодного.

Уметь с помощью опытов доказать, что воздух занимает пространство, что его можно сжать, взвесить, что при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается, что теплый воздух легче холодного.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий.

Текущий.

ПР

6.4.

Обобщение по теме «Воздух

и его свойства». Готовимся

к школьной олимпиаде!

Обобщение и систематизация знаний.

1

Твердые, жидкие, газообразные вещества. Свойства воздуха.

С помощью опытов доказывать, что воздух занимает пространство, что его можно сжать, взвесить, что при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается, что теплый воздух легче холодного.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Тема-тический.

УО

Раздел 7. Движение воздуха (4 часа).

7.1.

Температура воздуха.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

1

Простейшие измерения температуры воздуха
с помощью термометра.

измерять температуру воздуха с помощью термометра 

Иметь представление о том, почему земная поверхность нагревается неодинаково.

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Текущий.

УО

III четверть (20 часов)

7.2.

Ветер.

Комбинированный.

1

Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов.

Описывать причину движения воздуха вдоль поверхности Земли;

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Текущий.

УО

7.3.

Что такое погода?

Комбинированный

1

Явления природы.

Иметь представление о погоде, от чего зависит погода, почему погода непостоянна; как изучают погоду.

Вести элементарные наблюдения за погодой, работая с дневником наблюдений

Использовать готовые модели (условные знаки, глобус,

план, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения

явлений природы, выявления признаков и свойств объектов. Договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе. сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Текущий.

УО

7.4.

Обобщение по теме «Движение воздуха». Конкурс «Хорошо ли ты знаешь окружающий мир?»

Обобщение и систематизация знаний.

1

Простейшие измерения температуры воздуха

с помощью термометра.

Называть  свойства воды и воздуха, их значение в природе и жизни человека.

Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов.

Тема-тический.

Т

Раздел 8. Тайны недр Земли (7 часов).

8.1.

Горные породы.

Комбинированный.

1

Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы.

Определять что горные породы – природные тела, из которых сложены не только горы, но

и поверхность суши Земли и дно океанов. Рассказывать о  видах горных пород; происхождении магматических и осадочных горных пород.

Различать (узнавать) изученные объекты и явления

живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию

изученных объектов природы на основе их существенных

признаков, составлять таблицы. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Описывать на основе иллюстрации или предложенного

плана изученные объекты и явления живой и неживой природы,

выделять их основные существенные признаки, выделять

новое.

Текущий.

УО

8.2.

Разрушение

горных пород.

Комбинированный.

1

Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы.

Наблюдать за проведением учителем опытов, иллюстрирующих разрушение горных пород под влиянием температуры и воды.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Текущий.

ПР

8.3.

Что такое минералы?

Комбинированный.

1

Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы.

Иметь представление о минералах как составных частях горных пород.

Приводить примеры минералов, их практичес-кое использование челове-ком. Выполнять практическую работу.

Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Преобразовывать информа-цию из одной формы в   другую: составлять  простой план учебно-научного текста.

Текущий.

ПР

8.4.

Полезные ископаемые.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

1

Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы.

Доказывать пользу горючих, рудных и строительных полезных ископаемых, их значение в жизни человека.

 Называть свойства песка, глины, мрамора, гранита.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Текущий.

УО

8.5.

Свойства полезных ископаемых (пятое заседание клуба).

Комбинированный.

1

Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы.

Называть свойства полезных ископаемых.

Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления призна-ков и свойств объектов Преобразовывать инфор-мацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. В опытах определить свойства известняка, мрамора, песка, глины по данному плану.

Текущий.

УО

8.6.

Почему надо беречь полезные ископаемые.

Комбинированный.

1

Влияние деятель-ности человека на природу. Охрана природных богатств.

Охранять полезные ископаемые и бережно относиться к богатствам природы.

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе (осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение).

Текущий.

УО

8.7.

Обобщение по теме «Тайны недр Земли».

Обобщение и систематизация знаний.

1

Неживая природа. Краткая характе-ристика объектов неживой природы. Влияние деятель-ности человека на природу. Охрана природных богатств.

Называть свойства известняка, мрамора, песка, глины.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Тема-тический.

Т

Раздел 9. Почва (5 часов).

9.1.

Как образуется почва.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

1

Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы.

Описывать процесс почвообразо-вания (выветривание горных пород, взаимодействие всех компонентов природы – солнечного тепла, воды, воздуха, живых организмов).

работать с оглавлением учебника, учебными текстами; составлять цепи питания.

Текущий.

УО

9.2.

Почва и ее состав (шестое заседание клуба).

Комбинированный.

1

Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы. Охрана природных богатств.

Составлять цепи питания. Называть состав почвы (минеральные соли, перегной, воздух, вода, песок, глина).

Различать (узнавать) изученные объек-ты и явления живой и неживой приро-ды; проводить простейшую классифика-цию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Описывать на основе иллюстрации или предложеного

плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое.

Текущий.

ПР

9.3.

Экскурсия «Почвы родного края».

Экскурсия.

1

Правила поведения в природе.

Пользоваться  правилами поведения на экскурсии.

Обнаруживать плодородие почвы.

Изучать состав почвы; проводить опыты и наблюдения; делать выводы. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.  Соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий.

Текущий.

УО

9.4.

Зачем и как люди заботятся

 о почве (седьмое заседание клуба).

Комбинированный.

1

Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств.

Доказывать необходимость мероприятий по охране почв в родном крае.

Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять

новое.

Текущий.

ТР

9.5.

Обобщение по теме «Почва».

Обобщение и систематизация знаний.

1

Неживая природа. Краткая характе-ристика объектов неживой природы. Влияние деятельности челове-ка на природу. Охрана природных богатств.

Характеризовать объекты неживой природы

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Тема-тический.

Т

Раздел 10. Природные сообщества (7 часов).

10.1

Лес и его обитатели.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

1

Взаимосвязь растений

и животных (на конкретных примерах).

Иметь представление о природном сообществе.

раскрывать связи, которые существуют между обита-телями леса; составлять цепи питания, существующие в сообществе – лес. Приводить примеры обитателей сообщества.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Текущий.

УО

10.2.

Луг и его обитатели.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

1

Взаимосвязь растений

и животных (на конкретных примерах).

Раскрывать связи, которые существуют между обитателями луга; составлять цепи питания, существующие

 в сообществе – луг Приводить примеры обитателей сообщества.

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе (осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение). Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Текущий.

УО

10.3.

Поле и его обитатели.

Комбинированный.

1

Взаимосвязь растений

и животных (на конкретных примерах).

Раскрывать связи, которые существуют между обита-телями поля; составлять цепи питании, существующие в сообществе – поле. Приводить примеры обитателей сообщества.

Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять

новое.

Текущий.

УО

10.4.

Пресный водоем и его обитатели.

Комбинированный.

1

Взаимосвязь растений

и животных (на конкретных примерах).

Раскрывать связи, которые существуют между обитателями пресного водоема; составлять цепи питания, существующие в сообществе – пресный водоем.  Приводить примеры обитателей сообщества.

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Текущий.

УО

10.5.

Болото и его обитатели.

Комбинированный.

1

Взаимосвязь растений
и животных (на конкретных примерах)

Раскрывать связи, которые существуют между обитателя-ми болота; составлять цепи питания, существующие в сообществе – болото. Приводить примеры обитателей сообщества.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Текущий.

УО

IV четверть (16 часов)

10.6.

Экскурсия «Природные сообщества родного края».

Экскурсия.

1

Взаимосвязь растений

и животных (на конкретных примерах). Правила поведения в природе.

Раскрывать связи, которые существуют между обитателями природных сообществ родного края; составлять цепи питания, присущие этим сообществам.  Приводить примеры обитателей сообщества.

Договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе. Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий.

Текущий.

ТР

10.7.

Обобщение по теме «Природные сообщества».

Обобщение и систематизация знаний.

1

Взаимосвязь растений

и животных (на конкретных примерах).

анализировать связи

в каждом из изученных природных сообществ.  Приводить примеры обитателей сообщества.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Тема-тический

Т

Раздел 11. Человек и природные сообщества (9 часов).

11.1

Значение лесов.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

1

Природа как важнейшее условие жизни человека. Работа с гербарием.

Доказывать значение леса для природы и для жизни человека.

Охранять природные богатства.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Текущий.

ПР

11.2

Безопасное поведение в лесу
(восьмое заседание клуба).

Комбинированный.

1

Правила поведения в природе.

Называть опасности, возникающие при  неправильном поведении в лесу; правила безопасного поведения в лесу.

Выполнять правила безопасного поведения в лесу.

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

(соблюдать правила экологического поведения в быту).Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Текущий.

УО

11.3.

Луг и человек.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

1

Взаимосвязь растений

и животных (на конкретных примерах). Правила поведения в природе.

Называть мероприятия по охране лугов. Описывать многообразие растительного и животного мира луга и возможности их совместного обитания  Раскрывать связи, которые существуют между обитателями луга; составлять цепи питания, присущие сообществу луга.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Текущий.

УО

11.4.

Надо ли охранять болота?

Комбинированный.

1

Охрана природных богатств. Связь неживой

и живой природы.

Характеризовать значение болот в природе и жизни человека

Выполнять правила безопасного поведения на

болотах.

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека (соблюдать правила экологического поведения в быту). Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Текущий.

УО

11.5

Дары рек и озер.

Комбинированный.

1

Природа как важнейшее усло-вие жизни челове-ка. Водоемы и их использование.

Называть реки и озера России и родного края.

Показывать на карте реки и озера; выполнять правила поведения у водоемов.

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе (осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение).

Текущий.

УО

11.6.

Безопасное поведение у водоемов (девятое заседание клуба).

Комбинированный.

1

Правила поведения в природе.

Выполнять правила безопасного поведения у водоемов в разное время года.

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека (соблюдать правила экологического поведения в быту).Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Текущий.

ТР

11.7.

Человек – защитник природы.

Комбинированный.

1

Охрана природных богатств. Правила поведения в природе.

Называть мероприятия, связанные с охраной природы родного края. Называть растения

и животных из Красной книги родного края.

Договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе. Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Текущий.

УО

11.8.

Природа будет жить!

Комбинированный.

1

Охрана природных

Богатств.

Описывать развитие (размножение) насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих.

Называть детенышей животных.

Читать вслух и про себя тексты учебни-ков и при этом: вести «диалог с авто-ром» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Текущий.

УО

11.9

Обобщение по теме «Человек

и природные сообщества».

Обобщение и систематизация знаний.

1

Природа как важнейшее условие жизни человека. Охрана природных богатств.

Определять значение леса, луга, болота, водоема для природы

и для жизни человека.

Охранять природные богатства.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Тематический.

Т

Раздел 12. Путешествие в прошлое (5 часов).

12.1

Лента времени.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

1

История отечес-тва: отдельные, наиболее важные и яркие картины  быта, труда, тра-диций людей в разные историчес-кие времена.

Иметь представление о ленте времени. Владеть понятиями «месяц», «год», «век»; . Описывать основные события, связанные с изменением облика Московского Кремля с XII по XV век. Ориентироваться

по ленте времени.

Различать  прошлое, настоящее и будущее, соотносить изученные исторические события с датами (ориентироваться в важнейших для страны событиях), конкретную дату с веком; находить место изученных событий на Ленте времени.

Текущий.

ПР

12.2.

Золотое кольцо России.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

1

Россия – наша родина. Города России: название, достопримечательности, расположение на карте.

Называть города России, их достопримечательности; показывать на карте города России.

Работать с картой: находить и показывать на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России, г. Санкт-Петербург, свой регион, главный город своего региона, города Золотого кольца, сухопутные и морские границы России; показывать и называть страны, граничащие с Россией, и др.Доносить свою позицию до  других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Текущий.

УО

12.3

Золотое кольцо России.

Комбинированный.

1

Россия – наша родина. Города России:название, достопримечательности, расположение на карте.

Называть города России, их достопримечательности; показывать на карте.

Различать государственную символику РФ, символику городов России, описывать достопримечательности Москвы, Санкт-Петербурга, городов Золотого кольца, своего края.

Текущий.

ПР

12.4

Путешествие

по Санкт-Петербургу (десятое заседание клуба).

Комбинированный

1

Города России: название, достопримечательности, расположение на карте.

Узнавать и называть историческое значение и основные достопримечатель-ности Санкт-Петербурга.

Показывать Санкт-Петербург на карте; рассказывать об основных достопримечатель-ностях города.

Различать государственную символику РФ, символику городов России, описывать достопримечательности Москвы, Санкт-Петербурга, городов Золотого кольца, своего края. Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов.

Текущий.

УО

12.5

Экскурсия

в краеведческий музей.

Экскурсия.

1

Россия – наша родина. Города России: название, достопримечательности, расположение на карте.

Определять историческое значение и основные достопримечательности родного города (поселка), родного края. Показывать родной город (поселок) на карте; рассказывать о его основных-достопримеча-тельностях.

Договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе. Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий.

Текущий.

УО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «В подводном мире. Многообразие животного мира водоёмов.

Урок строится в виде путешествия по сказочному подводному царству, в котором учащиеся становятся главными исследователями мира водоёмов. Применение компьютерной техники, приёмов и элементов сказкотера...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...