Муниципальное автономное 
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная
школа №2 с углубленным изучением 
иностранных языков»

Учитесь у всех, не подражайте никому.

Горький М.

ТЕЛЕАГРЕССОР

                      

   Уже давно ни для кого не секрет, что в нашем обществе имеется серьезный дефицит позитивного воздействия средств массовой информации на под­растающее поколение. Включите телеви­зор в любое время суток — и вашему вни­манию предстанут захватывающие дух сцены боевиков, триллеров, ужасов. На нас, из вулкана, надвигается лавина на­силия, бушующих страстей и кримина­ла. Но если взрослый способен фильт­ровать получаемую с голубого экрана информацию, то для ребенка это задача практически невыполнимая. Ведь, согла­ситесь, мультфильм для малыша, даже если он полон насилия или лишен ми­лых персонажей, все равно останется мультфильмом и, скорее всего, будет интересен. Стоит ли тогда разрешать ребенку просмотр таких передач? Не породит ли телевизионная агрессия от­ветную агрессию в душе ребенка? На­сколько опасно телевидение для нео­крепшей детской психики?

 

Ребенок + tv

   Конечно, ничего страшного со зрите­лем не происходит, но и на улицу ему лишний раз выйти не захочется - боязно как-то. А пока будет существовать ощу­щение угрозы, будет возрастать и креп­нуть чувство незащищенности, неуверен­ность в себе. Следствие этого – желание защититься, стать агрессивным, предвос­хищая агрессию окружающего мира. Лю­бые сцены насилия вызывают напряжение мускулатуры, повышают давление, учаща­ют дыхание и пульс. Это происходит, как утверждают специалисты, даже в том слу­чае, когда происходящее не вызывает осо­бых эмоций — подсознательно.

   Но на этот случай человеку от природы дарована стрессовая защита. Многие люди, следя за сюжетом, невольно иден­тифицируют себя с главным героем про­исходящего на экране действа, который чаще всего выходит победителем изо всех передряг и, благодаря этому, получают определенную разрядку. Но подросток, а уж тем более маленький ребенок, может среагировать неадекватно. Система цен­ностей ребенка не сформирована окон­чательно, ему еще не все известно о том, что такое хорошо и что такое плохо. К тому же его психика может реагировать на определенные моменты фильма, а не на итоговый результат. И немудрено, что сцены насилия провоцируют агрессивные формы поведения детей, обусловливают возникновение чувства отчужденности, грубость, стремление делать все назло окружающим, демонстративное неповино­вение, разрушительные действия. Причем возросший уровень агрессии не всегда снижается сразу же после просмотра фильма. Успокоение может наступить и спустя несколько дней.

 

Инстинкты с экрана

   В чем причина столь сильного влия­ния средств массовой информации?

   Дело в том, что неприкрытая агрессия с экранов телевизоров, из броских заголов­ков и иллюстраций в газетах, возбуждают инстинкты. А, как известно, большинство рефлекторных реакций человека живот­ного подчинено двум базовым инстинк­там — сексуальному и агрессивному. Но наличие агрессивности в человеке — одно, а способы ее реализации - совсем другое дело. Кто-то занимается спортом, кто-то творчеством, а кто-то встает на крими­нальный путь, желая доказать, что ему море по колено и горы по плечу. И если человек взрослый обычно в состоянии контролировать свои первобытные чувства, то у подростка с этим несколько сложнее. Добавьте сюда необходимость доказывать состоятельность собственно­го «я», завоевывать лидерство в компа­нии друзей и т.д. И тут телевизионный не­гатив услужливо подсказывает: «Если смог кто-то на экране, то и ты сможешь?». При­бавим к этому привлекательность многих главных персонажей — и получим боль­шое желание юных телезрителей подра­жать этим героям. Вот здесь-то и требует­ся участие взрослого.

 

«Технический  перерыв»

   Прежде всего, обсудите с ребенком увиденное, постарайтесь понять его точ­ку зрения и отношение к происходяще­му на экране. Другими словами — по­могите ему высказаться. Разумные до­воды родителей, сравнение разных взглядов на просмотренный фильм или программу, скорее всего, помогут ре­бенку правильно отреагировать и сде­лать для себя полезные выводы.

   И, конечно, в дни школьных каникул планировать отдых детей желательно таким образом, чтобы время, проведен­ное перед телевизором, существенно уступало времени, посвященному актив­ному отдыху на природе, в компании хороших друзей. Лучшим примером в этом будут сами родители. Составьте план совместного отдыха, постарайтесь учесть разнообразные пожелания, и тог­да телеагрессия точно не «достанет» ни вас, ни вашего ребенка.

 

Психологическая служба МАОУ СОШ №2

 
Главная Родителям ТЕЛЕАГРЕССОР

Версия сайта

Конкурсы, публикации

"Педград" - площадка проведения Всероссийских блиц-олимпиад для педагогов. "Педград" позволяет педагогу пройти олимпиаду, узнать результат сразу после прохождения и получить диплом за несколько минут.  Сайт олимпиады "Педград".




"Практическая педагогика" - Всероссийский электронный журнал (публикация работ, участие в дистанционных конференциях, Всероссийские и международные конкурсы).  Сайт электронного журнала "Практическая педагогика".




"Талантейка" - Всероссийский творческий конкурс для детей, педагогов, воспитателей, родителей.  Сайт конкурса "Талантейка".




Ускоренный конкурс "ГенийГрад" - Всероссийский конкурс с ускоренными сроками подведения итогов. Жюри оценивает работы в течение двух рабочих дней.  Сайт конкурса "ГенийГрад".

Нас посетили:

mod_vvisit_counterСегодня231
mod_vvisit_counterВчера815
mod_vvisit_counterНа этой неделе231
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе6906
mod_vvisit_counterЗа этот месяц18518
mod_vvisit_counterЗа прошлый месяц20361
mod_vvisit_counterЗа всё время1467133

Online (последние 20 минут): 17
Ваш IP: 54.80.146.251
Designed by @leks