Муниципальное автономное 
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная
школа №2 с углубленным изучением 
иностранных языков»

Все могущество науки направлено сегодня на укрепление Государства. Ни одному ученому не пришло в голову использовать свои знания для защиты личности. Здесь, пожалуй, полезным оказалось бы франкмасонство.

Камю А.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Описание и регламент работы библиотечно-информационного центра

Работники библиотеки:  

          

Мирошниченко Лилия Геннадьевна - заведующая библиотекой

Карпов Дмитрий Александрович - библиотекарь

 

Регламент работы:

 

Понедельник 8.00-17.00
Вторник 8.00-17.00
Среда 8.00-17.00
Четверг работа с документами
Пятница 8.00-17.00
Суббота 8.00-14.30

 

ИСТОРИЯ БИБЛИОТЕКИ

 

   Школьная библиотека находилась в здании старого корпуса на первом этаже. Библиотека занимала всего одну комнату площадью 50 кв. метров, где находился абонемент и всего 6 посадочных мест. Имелся очень маленький, но очень комфортный, озелененный уголок эмоциональной психологической разгрузки. Библиотека имела комфортную среду благодаря озеленению.

   Фонд библиотеки насчитывал всего 31.121 экз. книг. Из них учебников 19.125 экз. книг. Художественной литературы 11.996 экз. книг.    

 

БИБЛИОТЕКА СЕГОДНЯ 

 

   Находится на 4 этаже нового корпуса школы. Количество комнат 3 – абонемент 33,8м, читальный зал 69,2м, книгохранилище 43,2м. В библиотеке имеется тридцать посадочных мест, компьютерная зона (4 ПК, 2 сканера). Проектор, телевизор, видео, экран, музыкальный центр, копировальный аппарат.

   Направление работы библиотеки: Здоровье сберегающие технологии, изучение иностранных языков, привлечение к чтению с помощью ИКТ, краеведение, нравственное воспитание учащихся, социализация личности.  

 

Фонд библиотеки:

 

   1.     Фонд библиотеки:  всего -  33 617 книг,

учебников -  25427 экз., художественной, научно-популярной  литературы -  8190 экз.

Фонд документов на нетрадиционных носителях информации – 802 экз.

   2.     Число посещений: 8 781

   3.     Книговыдача: 28 503экз.:  

учебников - 21 120 экз.;

художественной, методической, научно-популярной литературы -   7 383 экз.

 

Основными направлениями деятельности библиотеки являются: 

 

•      Информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе.

•      Пропаганда чтения как форма культурного досуга.

•      Организация работы библиотеки школы, формирование, обработка, систематизация и систематизированное хранение библиотечного фонда. Составление каталогов, картотек, указателей, тематических списков и обзоров литературы.

•      Обслуживание обучающихся и работников школы на абонементе и в читальном зале, организация и проведение связанной с этим информационной работы (выставки, витрины и другие мероприятия по пропаганде книги); осуществление подборки литературы по заявкам учителей;

•      Работа с детьми ограниченных возможностей (обзоры, перезентации, медиапакеты и т.д.)

•      Ведение учета работы библиотеки и предоставление установленной отчетности;

•      Установление и поддержание связи с другими библиотеками.

•      Организация пропаганды литературы с помощью индивидуальных и групповых форм работы (выставки, беседы, библиотечный обзор, литературные игры и др.)

 

Родительский лекторий   

Что вы делаете для того, чтобы отвлечь своих детей от компьютера и привлечь к книге?

 

   Ребёнку нужно как можно чаще читать стихи – Пушкина, Есенина, Шекспира, кого хотите. Оказывается, стихотворный ритм развивает мозг маленького человечка. И в дальнейшем это так глубоко усваивается, что он потом обязательно будет читать книги и любить их. Такая методика срабатывает.

   И ещё совет: нужно обязательно каждый день читать ребёнку книги, например на ночь. Это не просто совместное времяпрепровождение. В такие минуты формируется связь родителя с ребёнком. Кроме того, во время такого общения вы передаёте ребёнку свои знания. Надо помнить, что в первую очередь любовь к книге прививают родители, бабушки и дедушки.

   Чтобы ребёнок читал, надо чтобы он вырос среди книг.

   Из материалов Международной конференции «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» (Крым, 2010)

Списки библиотеки Ушинского (Рекоменд. Указатель)

 

Родительский лекторий   

Почему ребёнок не любит читать?

 

Речевые трудности

   Ученик попал в замкнутый круг: его утомляет чтение длинных текстов, он понимает не все слова и выражения. Но для того чтобы решить эти проблемы, нужно больше читать. Подберите ему интересные тексты, небольшие по объёму и простые по содержанию, которые он мог бы читать вслух, пока вы занимаетесь домашними делами. Не будьте пассивным слушателем! Уточняйте значение слов, ненавязчиво задавайте вопросы по тексту, просите напомнить начало, ссылаясь на забывчивость. Продолжайте читать ребёнку перед сном, чтобы он чаще слышал образец правильного чтения.

 

Скучные книжки

   Похоже, школьнику не попалась в руки книжка, от которой сложно оторваться. Помогите найти именно такую! Следуйте за интересами ребёнка. Возможно, такой книгой окажется детектив или справочник съедобных грибов – главное, чтобы проснулся интерес к чтению. Не ограничивайтесь школьной программой,  не заставляйте читать «обязательные» книжки, если ребёнку хочется что-то другое. Чем больше он будет читать, тем быстрее сформируется потребность в этом занятии. Когда минует период «запойного чтения», можно работать над литературным вкусом.

 

Давление взрослых

   Обратите внимание, когда и каким тоном вы предлагаете читать. Не отрывайте школьника от игры или другого интересного занятия – дождитесь, пока он закончит. Воздержитесь от нравоучений и угроз, например: «Если не будешь много читать, с тобой будет не о чем разговаривать!» Постарайтесь создать вокруг чтения положительный эмоциональный фон. Отправьтесь вместе в книжный магазин и предложите выбрать книгу. Хвалите ребёнка каждый раз, когда видите, что он читает. Как бы трудно ни было уговаривать, не забывайте, что насильно мил не будешь.

 

Журнал «Здоровье школьника». – 2012г. - № 5. – С.65.

 
9.00-17.00
 
Главная Образовательная деятельность учреждения Описание и регламент работы библиотечно-информационного центра
Designed by @leks