Муниципальное автономное 
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная
школа №2 с углубленным изучением 
иностранных языков»

Наука не является и никогда не будет являться законченной книгой. Каждый важный успех приносит новые вопросы. Всякое развитие обнаруживает со временем все новые и более глубокие трудности.

Эйнштейн А.

Уроки. Конкурс "Учитель года - 2016"

                                                   «Что может быть честнее и благороднее,
как учить других   тому,
что сам наилучшим образом знаешь».

М.Квинтилиан.

   

 

Учитель – одна из самых почетных и в то же время очень ответственных профессий на Земле. На учителе лежит большой круг ответственности за совершенствование молодого поколения, формирование будущего страны. Профессия учителя очень важная и ценная для каждого из нас. Ведь именно педагог научил нас писать первое слово, читать книги. В профессиональных конкурсах раскрывается мастерство учителя. Сегодня, 10 декабря, в нашей школе в рамках конкурса «Учитель года» учителя-конкурсанты провели открытые уроки.

   Интересное занятие получилось у учителя биологии Каниной Евгении Владимировны в 11 а классе по теме «Наследственные болезни человека». Учащимся под руководством учителя удалось охарактеризовать наиболее известные наследственные заболевания. Ребята на примерах из жизни рассматривали риски их возникновения и сделали вывод, чтов таких ситуацияхнеобходима профилактика: 1) запрет на близкородственные браки; 2) запрет на употребление алкоголя и наркотических веществ; 3) борьба за чистоту окружающей среды; 4) медико-генетическое консультирование.

   Евгения Владимировна применила необычныйметод рефлексии, он называется «МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ»М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымяный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я   сдела для своего здоровья?

   Урок Надежды Александровны Рыловой был посвящен роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин». В центре внимания находился фундаментальный образовательный объект – маска, образ-архетип, поэтому имя уроку было дано «Онегинские маски».

   Учащиеся характеризовали главного героя через «восстановление истории», погружение в литературный быт пушкинской поры. В процессе работы с текстом учащиеся выявили, какие маски и с какой целью «надевает» Евгений Онегин, чем наполнена его жизнь и чего в ней, к сожалению, не хватает. Проанализировали фрагмент фильма «Евгений Онегин» и увидели, какая интересная режиссерская находка помогает понять характер главного героя.

   Ребята узнали много интересных фактов о моде, образе жизни и увлечениях светской молодежи пушкинского времени.

   На дом ученики получили интересное творческое задание: мысленно прожить этапы жизненного пути главного героя, при этом описать свои чувства

   Учебное занятие по физической культуре провел Феоктистов Константин Михайлович по теме «Закрепление техники опорного прыжка через гимнастического козла» с учащимися 8а класса. Ребята были разделены на 4 группы. Каждая группа выполняла определенное задание. Первая сдавала зачет, выполняя прыжок через гимнастического козла, вторая работала на акробатической дорожке, третья тренировалась с набивными мячами, четвертая отрабатывала координацию на гимнастическом бревне. В конце урока дети с радостью по команде учителя шагали по залу, восстанавливая дыхание.

Урок Кагамаевой Ульяны Владимировны по английскому языку назывался «Применение кейсового метода при работе с отрывком из романа Дж.Свифта «Путешествие Гулливера» и был проведен с  учениками 8б класса. Учитель использовал на уроке разные технологии: кейс-технология, диалоговое взаимодействие, критическое мышление. Применялись разные формы деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.Ребята анализировали отрывки произведения Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера». Работа в группах помогла ученикам выявить ключевые моменты произведения и выделить характерные черты личности главного героя. В качестве домашнего задания ученикам нужно составить слоган, проявив творческий подход в процессе выполнения.   

    Во второй половине дня прошел еще один этап конкурса – методический семинар, на котором участники обобщили свой опыт работы.

   Евгения Владимировна Канина рассказала о «Системно-деятельностном подходена уроках биологии в условиях перехода на ФГОС». Учитель уверенна , что для того чтобы у учеников формировались навыки системного анализа, определенность собственной позиции, способность к критическому мышлению, на уроках необходимо использовать разнообразные типы деятельности: исследовательскую, проектную, игровую, проблемно-поисковую. Она активно внедряет в практику и интерактивные методы. При этом биологические знания запоминаются не путем их заучивания, а путем их многократного употребления для решения проблемных задач с использованием этих знаний.

   Надежда Александровна Рылова изучает возможность использования в своей практике бинарного урока. Бинарный урок – это учебное занятие, объединяющее содержание двух предметов одного цикла (или образовательной области) в одном уроке. Он расширяет кругозор  учащихся и педагогов, интегрирует знания из разных областей, способствует формированию у учащихся убеждения в связности предметов, в целостности мира, служит средством повышения мотивации к изучению предметов, развивает навыки самообразования,аналитические способности и изобретательность, обладает огромным воспитательным потенциалом, позволяет  учащимся принимать решения в творческих ситуациях.

  Тема самообразования Феоктистова Константина Михайловича: «Развитие физических  способностей  учащихся  старших классов  посредством  использования гимнастических упражнений».Учитель считает, что основная цель учителя физкультуры –формирование гармонично развитой личности. И в этом смысле не последнюю роль играет физкультура, которая позволяет развивать моральные и волевые качества, двигательные умения и навыки, укрепляет здоровье.

  «Эффективные технологии достижения предметных и метапредметных результатов формирования УУД в условиях реализации ФГОС» - такую тему изучает Кагамаева Ульяна Владимировна. Она убеждена, что учитель должен знать разные технологии и уметь их использовать на уроке. Наиболее часто Ульяна Владимировна реализует на своих занятиях информационно-коммуникационные, здоровье сберегающие, игровые технологии, проектную и кейс-технологию.

Впереди у участников конкурса мастер- классы. Пожелаем им удачи и творческих успехов!

 
Главная Новости Уроки. Конкурс "Учитель года - 2016"

Версия сайта

Конкурсы, публикации

"Педград" - площадка проведения Всероссийских блиц-олимпиад для педагогов. "Педград" позволяет педагогу пройти олимпиаду, узнать результат сразу после прохождения и получить диплом за несколько минут.  Сайт олимпиады "Педград".




"Практическая педагогика" - Всероссийский электронный журнал (публикация работ, участие в дистанционных конференциях, Всероссийские и международные конкурсы).  Сайт электронного журнала "Практическая педагогика".




"Талантейка" - Всероссийский творческий конкурс для детей, педагогов, воспитателей, родителей.  Сайт конкурса "Талантейка".




Ускоренный конкурс "ГенийГрад" - Всероссийский конкурс с ускоренными сроками подведения итогов. Жюри оценивает работы в течение двух рабочих дней.  Сайт конкурса "ГенийГрад".

Нас посетили:

mod_vvisit_counterСегодня227
mod_vvisit_counterВчера986
mod_vvisit_counterНа этой неделе5425
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе8519
mod_vvisit_counterЗа этот месяц17699
mod_vvisit_counterЗа прошлый месяц20361
mod_vvisit_counterЗа всё время1466314

Online (последние 20 минут): 15
Ваш IP: 54.225.36.143
Designed by @leks