Муниципальное автономное 
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная
школа №2 с углубленным изучением 
иностранных языков»

Обучать есть дело долга, развлекать же — дело уважения (к слушателям).

Цицерон

Мастер – класс как форма творческой реализации педагога.

   Мастер-класс – это название вошло в нашу жизнь недавно. Теперь так принято называть практически любой семинар, проводимый опытным человеком, неважно в какой области знаний. Сейчас стали широко проводить мастер – классы и в системе образования.

   Учителю необходимо постоянно учиться, учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом, взаимообучение, взаимосовершенствование своей педагогической деятельности. Оптимальной формой профессионального обучения на сегодняшний день как раз и является мастер – класс, как форма творческой самореализации педагога, когда учитель – мастер  передает свой опыт слушателям путем прямого и комментированного приемов.

   Открыл третий конкурсный день преподаватель ОБЖ Дмитриев Сергей Михайлович. «Ворошиловский стрелок» - именно так назывался его мастер – класс. Проведя инструктаж по технике безопасности, педагог познакомил с базовой основой стрельбы из пневматической винтовки. Показал манеру  и положение стрельбы,  обучил технике прицеливания и пристреливания. Присутствующие смогли подержать в руках пневматическую винтовку и, используя полученный теоретический курс, ощутили себя «Ворошиловскими  стрелками».

   Эстафету переняла Шаповалова Ирина Анатольевна, проведя, мастер – класс на тему «Создание условий для развития навыков исследовательской деятельности». Слушатели ее мастер – класса окунулись в школьный курс химии, приняв участие в практической лабораторной работе, исследовав жевательную резинку и глицериновое мыло. Путем проведения опыта было доказано, что надписи на жевательной резинке не соответствуют действительности и она содержит сахар, а глицериновое мыло было очень высокого качества. Продолжив работу и используя химические реактивы,  участники получили минеральную воду, искусственную кровь и молоко. Все без исключения получили огромное удовольствие, заряд энергии и позитива и отправились на встречу с Марийчак Оксаной Валерьевной, учителем русского языка и литературы.  «Слова всемогущие и всесильные» - так назывался ее мастер – класс. Разбив аудиторию на 2 группы, педагог предложила участникам 2 текста. Первый текст содержал в себе научные термины и слова и был непонятен для слушателя. Второй текст содержал в себе сленговую лексику, что тоже не является нормой и был непонятен присутствующим. Для облегчения работы с текстом, участникам мастер – класса были предложены словари – переводчики на наш великий и могучий русский язык. Из этого следует, что слово имеет очень большое значение для человека и слова всесильные и всемогущие должны нести только положительный смысл.

   О «Повышение мотивации учащихся через активные методы обучения»  рассказала Манджиева Наталья Геннадьевна учитель географии. На основе своего опыта работы по использованию активных методов обучения в своей педагогической деятельности, Наталья Геннадьевна раскрыла секрет своего успеха в работе по повышению мотивации у учащихся к предмету.

   Наталья Викторовна Кочарина снова окунула нас в мир физической культуры «Ритмическая гимнастика как средство физического и общего развития учащихся».

   С возрастом,  многие из нас начинают вести малоподвижный образ жизни, забывая о том, что физическая культура необходима нам для поддержания своего тела и духа в бодром состоянии. Участники мастер – класса – учителя, люди занятые и серьезные, узнали, что физкультурой можно заниматься даже дома, вытирая пыль или моя пол, превратив занятия домашней работой в веселую и занимательную ритмическую гимнастику.

   Бурхаева Альфия Рамилевна заставила нас почувствовать себя полиглотами и поделилась «Секретами  запоминания английских слов». Показав видео, где четырехлетний ребенок владеет четырьмя языками, педагог сообщила, что каждый из нас способен выучить хотя бы один язык, например английский. Разбив аудиторию на группы, Альфия Рамилевна предложила им карточки с «секретной информацией», где, собственно,  и раскрывались все секреты английского языка. Используя «секреты- подсказки»,  участники с легкостью переводили русские слова на английский и к завершению мастер – класса владели тридцатью тысячами английских слов. Это ли не здорово!

    Полевщикова Елена Александровна провела мастер – класс на тему: «Развитие критического и аналитического мышления обучающихся на уроках истории и обществознания». Познакомив зрителей и участников с технологией и формой проведения игры «Дебаты», Елена Александровна раскрыла свой секрет успеха в работе со старшеклассниками. Хочется отметить, что Елена Александровна, как факел горит сама, озаряя всех окружающих своей энергией, даря тепло, свет и , конечно, знания. Давно известно, что материал, который подается в игровой форме легче запоминается и усваивается, а благодаря такому увлекающемуся педагогу, как Елена Александровна, достигает наивысших результатов и приводит к победе!

   Мастер – классы похожи на курсы повышения квалификации. Для педагогов это возможность познакомиться с новой технологией, новыми методиками и разработками.. Все присутствующие становятся экспертами, учатся анализировать и сопоставлять свои возможности. Одновременно учиться и педагог – мастер. При подготовке  и проведении мастер –класса учитель приобретает различные навыки работы с аудиторией, учиться рефлектировать свои действия и вообще получает  незаменимый опыт. Грамотно организованный мастер – класс становится генератором идей для всех участников.

   Еще один конкурсный день прожит. Мастера – педагоги поделились своими секретами, опытом и знаниями. Думаю, что каждый из нас, посетив мастерские и получив неизгладимый опыт, обязательно воспользуется им в своей дальнейшей трудовой деятельности.

                                                  Балакшина Елена Ивановна 

 
Главная Новости Мастер – класс как форма творческой реализации педагога.

Версия сайта

Конкурсы, публикации

"Педград" - площадка проведения Всероссийских блиц-олимпиад для педагогов. "Педград" позволяет педагогу пройти олимпиаду, узнать результат сразу после прохождения и получить диплом за несколько минут.  Сайт олимпиады "Педград".




"Практическая педагогика" - Всероссийский электронный журнал (публикация работ, участие в дистанционных конференциях, Всероссийские и международные конкурсы).  Сайт электронного журнала "Практическая педагогика".




"Талантейка" - Всероссийский творческий конкурс для детей, педагогов, воспитателей, родителей.  Сайт конкурса "Талантейка".




Ускоренный конкурс "ГенийГрад" - Всероссийский конкурс с ускоренными сроками подведения итогов. Жюри оценивает работы в течение двух рабочих дней.  Сайт конкурса "ГенийГрад".

Нас посетили:

mod_vvisit_counterСегодня173
mod_vvisit_counterВчера914
mod_vvisit_counterНа этой неделе4802
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе6906
mod_vvisit_counterЗа этот месяц23089
mod_vvisit_counterЗа прошлый месяц20361
mod_vvisit_counterЗа всё время1471704

Online (последние 20 минут): 6
Ваш IP: 54.144.57.183
Designed by @leks