Муниципальное автономное 
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная
школа №2 с углубленным изучением 
иностранных языков»

Необъятную сферу наук я себе представляю как широкое поле, одни части которого темны, а другие освещены. Наши труды имеют своей целью или расширить границы освещенных мест, или приумножить на поле источники света. Одно свойственно творческому гению, другое — проницательному уму, вносящему улучшения.

Дидро Д.

Коллеги - коллегам

Открытые уроки МО русского языка и литературы.

   В рамках обмена опытом между педагогами нашей школы в октябре проводилась «Педагогическая мастерская учителей русского языка и литературы».

   На методическом совете было принято решение продемонстрировать работу по подготовке к ЕГЭ и ГИА. Этот вид работы успешно реализуют на своих занятиях И.Г. Шитова, И.Ф. Мамонова.

   Современным, интересным, глубоким и результативным считают коллеги урок Инны Геннадьевны Шитовой по теме «Сочинение по написанному тексту». 11б класс работал в группах. Каждая группа создавала фрагмент одного сочинения по прочитанному тексту, в соответствии с требованиями подготовки к ЕГЭ части С.

   Исходный текст был глубоко проанализирован учащимися: определена проблематика текста, раскрыты «загадки текста», выявлена позиция автора. В этом ребятам помогли грамотно подобранные педагогом видеофрагменты. Домашнее задание было творческим и необычным – «пища к размышлению». «Пищей к размышлению» стали видеофрагмент и философская притча, написанная педагогом.

   Коллеги отметили высокий профессионализм педагога, эмоциональный и неповторимый стиль ведения урока.

   Обобщающий урок по изучению пьесы М.Горького «На дне» Ирины Федоровны Мамоновой также получил высокую оценку коллег.

   Всесторонне был рассмотрен на уроке характер конфликта в пьесе, четко прослеживалась грамотно организованная система работы над произведением. Ребята легко определили, что является предметом изображения в пьесе, проанализировали тему «дна» в творчестве Горького, выявили значение образа Луки, определили, через какие вопросы раскрывается сознание героев в произведении Горького.

   Изюминкой урока стало сравнение раскрытия темы любви в пьесе Горького и рассказе Куприна «Гранатовый браслет». В завершении урока ребята сделали вывод о художественном своеобразии пьесы «На дне» и ответили на тестовые вопросы ЕГЭ по изученной теме. Домашнее задание позволило ребятам закрепить и глубже проработать задание к части С, а именно дать ответ на проблемный вопрос по изученным темам.

   На уроке Надежды Александровны Рыловой пятиклассники встретились со «знакомым незнакомцем» - обращением. Научиться видеть обращение в предложении ребятам позволили интересные и яркие примеры из художественной литературы. Особое внимание на уроке было уделено вопросам культуры речи, связанным с данной темой. Открытием для ребят стал факт наличия в древнерусском падеже особого звательного падежа, который использовался в единственном числе при назывании адресата речи.

   Уроки Елены Германовны Видинеевой в 8а классе по теме «Словосочетание» и Елены Анатольевны Швецовой в 6а классе по теме «Гласные и-е в приставках – при-пре» заслуживают большого внимания: осуществлен в полном объеме подход к оценке качества знаний учащихся – по результату, так как реализован воспитывающий аспект, достаточно заданий развивающего характера, вопросы учителей имели проблемный характер, следовательно, процесс стратегического планирования был решен полностью. Заметна систематическая работа педагогов по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ.

   Уроки интересны, насыщенны, содержательны. Учащиеся были активны благодаря высокому уровню преподавания учителей.

   По-другому можно сказать, что Елена Германовна и Елена Анатольевна – знатоки своего дела, у них получается все: и «резьба по камню», и «черчение на песке».

   На уроке свой «лад», «ритм», «гамма», «мажор», «полифония» и, наконец, ансамбль, и все благодаря развитой профессиональной наблюдательности, педагогической зоркости, позволяющим замечать и учитывать мельчайшие нюансы детского настроения и поведения, позволяющим родиться мысли ученика. Основное правило педагогов – создавать возможности для рождения мысли ученика и его развития, а цель – помочь ребенку «слушать себя», чтобы самореализоваться и быть самим собой.

   Атмосфера сотрудничества придавала урокам особую мелодичность.

   МО учителей русского языка и литературы благодарит коллег за внимание к их профессиональной деятельности. До новых встреч в педагогической мастерской!

Швецова Е.А., Рылова Н.А.

 
Главная Новости Коллеги - коллегам

Версия сайта

Конкурсы, публикации

"Педград" - площадка проведения Всероссийских блиц-олимпиад для педагогов. "Педград" позволяет педагогу пройти олимпиаду, узнать результат сразу после прохождения и получить диплом за несколько минут.  Сайт олимпиады "Педград".




"Практическая педагогика" - Всероссийский электронный журнал (публикация работ, участие в дистанционных конференциях, Всероссийские и международные конкурсы).  Сайт электронного журнала "Практическая педагогика".




"Талантейка" - Всероссийский творческий конкурс для детей, педагогов, воспитателей, родителей.  Сайт конкурса "Талантейка".




Ускоренный конкурс "ГенийГрад" - Всероссийский конкурс с ускоренными сроками подведения итогов. Жюри оценивает работы в течение двух рабочих дней.  Сайт конкурса "ГенийГрад".

Нас посетили:

mod_vvisit_counterСегодня225
mod_vvisit_counterВчера815
mod_vvisit_counterНа этой неделе225
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе6906
mod_vvisit_counterЗа этот месяц18512
mod_vvisit_counterЗа прошлый месяц20361
mod_vvisit_counterЗа всё время1467127

Online (последние 20 минут): 14
Ваш IP: 54.80.146.251
Designed by @leks