Муниципальное автономное 
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная
школа №2 с углубленным изучением 
иностранных языков»

Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению.

Конфуций

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Методическое пособие по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов Печать
Школьные документы - Дистанционное обучение
Автор: admin   
19.11.2015 13:50

 

 
Отчёт о деятельности региональной стажировочной площадки «Практические аспекты организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» по итогам работы за 2014 - 2015 уч. год Печать
Школьные документы - Стажировочная площадка
Автор: admin   
30.10.2015 20:31

 
О внесении дополнений в состав Управляющего Совета школы Печать
Школьные документы - Общественное управление
Автор: admin   
12.10.2015 10:33

Обновлено ( 12.10.2015 10:36 )
 
Положение о системе нормирования труда работников МАОУ СОШ № 2 УИИЯ Печать
Официальные документы - Документы образовательного учреждения
Автор: admin   
02.10.2015 12:48

Обновлено ( 02.10.2015 12:54 )
 
Паспорт дорожной безопасности Печать
Официальные документы - Документы образовательного учреждения
Автор: admin   
10.09.2015 11:48

Обновлено ( 15.03.2018 12:17 )
 
Публичный отчет за 2014-2015 учебный год Печать
Школьные документы - Публичные отчёты
Автор: admin   
04.09.2015 11:24

 
Школьные документы - Электронные услуги
Автор: admin   
30.05.2015 17:22

Перечень муниципальных услуг

 

   Ознакомиться с нормативно-правовыми документами по предоставлению муниципальных услуг в области образования в электронном виде можно на портале системы образования г. Ноябрьска http://www.nguo.ru/index.php/dlya-roditelej/85-elektronnye-uslugi.


 

 


Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося МАОУ СОШ № 2 УИИЯ, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости

 

 



Зачисление в МАОУ СОШ № 2 УИИЯ

 


Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках

 



Предоставление информации о реализации в МАОУ СОШ № 2 УИИЯ программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ

 


 

Работа с обращениями

Обновлено ( 22.12.2018 14:21 )
 
Расписание учебных занятий Печать
Школьные документы - Образовательная деятельность учреждения
Автор: admin   
30.03.2015 21:32

I полугодие

Обновлено ( 13.11.2023 12:23 )
 
Информация о государственном (муниципальном) задании на 2014 год Печать
Школьные документы - Муниципальное задание
Автор: admin   
30.03.2015 19:44

 
Материалы сетевой конференции "Особенности логопедического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья" Печать
Статьи - Логопункт
Автор: admin   
20.03.2015 16:54

 
Упражнения, которые помогут в преодолении дисграфии Печать
Статьи - Логопункт
Автор: admin   
19.03.2015 16:38

 
Советы родителям будущих первоклассников о необходимости своевременной логопедической помощи Печать
Статьи - Логопункт
Автор: admin   
19.03.2015 16:35

Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка, являясь одним из наиболее мощных факторов и стимулов его развития. Это обусловлено исключительной ролью, которую играет речь в развитии человека.

Речь является средством общения, выражения и формирования мыслей, так как мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция и другие) развиваются и совершенствуются в процессе овладения речью.

Речь выступает как средство регуляции психической деятельности и поведения, организует эмоциональные переживания, а также оказывает большое влияние на формирование личности, волевые качества, характер, взгляды, убеждения и, таким образом, служит активным средством всестороннего развития личности ребёнка.

Всё это предъявляет большие требования к качеству нашей речи. Непременным же условием нормального развития речи является своевременное предупреждение и устранение различных речевых нарушений. Чем внятнее и выразительнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем глубже и богаче его возможности познать действительность.

Возрастные несовершенства речи в раннем возрасте общем соответствуют психическому и физическому развитию ребёнка. Но к старшему дошкольному возрасту проблемы, связанные со звукопроизношением должны быть решены. Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие устной, а в дальнейшем и письменной речи.

К моменту поступления в школу у ребёнка должна быть сформирована не только разговорная устная речь, но и готовность к обучению. Отставание в фонематическом развитии создаёт серьёзные препятствия для успешного усвоения ребёнком программного материала по чтению и письму, так как у него оказываются недостаточно сформированными практические обобщения о звуковом составе слова, которые у ребёнка с нормальным речевым развитием вырабатываются ещё задолго до обучения в школе. Дети с речевыми нарушениями входят в группу риска по адаптации в школе и должны быть под особым вниманием школьного учителя-логопеда. Дополнительное внимание и контроль помогут предотвратить вероятные трудности.

 

 
Логопедическое сопровождение учащихся дистанционной формы обучения Печать
Статьи - Логопункт
Автор: admin   
19.03.2015 16:23

Логопедическое сопровождение учащихся дистанционной формы обучения

Шведова Т.Ф.,

учитель-логопед

Логопедическое сопровождение в условиях дистанционного обучения является одним из компонентов успешной адаптации ребёнка к современным условиям.  Особенность логопедической работы состоит в том, что она направлена на оказание помощи детям, испытывающим трудности в достижении предметных результатов (письмо, чтение). Следовательно, своевременная и действенная логокоррекционная работа предупреждает или минимизирует трудности достижения метапредметных результатов (формирование коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий).

Основным речевым нарушением у детей является – фонетическое недоразвитие речи, а также ОНР различных уровней. Одним из ведущих видов нарушений речи является  нарушения письменной речи,  и этот вид — один из ведущих видов коммуникации у детей, имеющих тяжёлые формы ДЦП. Фонетическая сторона речи наиболее выражена у детей с ДЦП, что наиболее ярко проявляется в просодической стороне речи – темп, ритм, звукопроизношение.  Общее недоразвитие речи характеризуется нарушением формирования всех компонентов речевой системы в их единстве. И поэтому организация и содержание логопедической работы играет достаточно весомую роль во всестороннем развитии ребёнка в условиях дистанционного обучения.

Основной целью логопедической работы с детьми с ОВЗ является развитие речевого общения, улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребёнку наибольшее понимание его речи окружающими. Логопедическая работа направлена на коррекцию нарушений речи в сочетании со стимуляцией развития всех её сторон (лексики, грамматики, фонетики), сенсорных и психических функций. Одновременно проводится работа по развитию и коррекции нарушений артикуляционной моторики и функциональных возможностей кистей и пальцев рук. Так же стимулируется двигательно-кинестетический анализатор, что позволяет сформировать управление артикуляционным праксисом, развить навыки самоконтроля и адекватной самооценки действий, совершаемых ребёнком. При этом активно используется опора на другие анализаторы (зрительный, слуховой).

Эта работа включает в себя  диагностический, коррекционно-развивающий этапы, а так же просветительскую часть, которая включает в себя работу с участниками образовательного процесса -  родителями (или законными представителями), педагогами, работающими на дистанционном обучении.

Диагностическая деятельность, включающая в себя обследование устной и письменной речи учащихся 1-4 классов; проведение контрольных срезов среди учащихся, зачисленных на логопедический пункт, с целью выявления результативности коррекционно-развивающей работы (в течение года).

Все данные, полученные в ходе обследования, анализируются, сопоставляются и фиксируются в речевой карте. 

Коррекционно-развивающая работа.

Содержание образовательного процесса строится в соответствии с рекомендациями А.В. Ястребовой, Т.П. Бессоновой, изложенными в «Инструктивно-методическом письме о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе».

Логопедическая работа  основывается на применении ИКТ и использовании Интернет-ресурсов, что и отличает дистанционный коррекционно-образовательный процесс от традиционной формы коррекции и ведения документации.

Для каждого учащегося с ОВЗ, зачисленного в логопедический пункт разработана и утверждена директором школы индивидуальная коррекционная  рабочая программа. С учетом речевого дефекта их несколько:  «Коррекционно-развивающее обучение учащегося 1 класса  с ФФНР», «Коррекционно-развивающее обучение учащегося 3 (4) класса с нарушением чтения и письма. НВОНР (ФФНР)», календарно-тематическим планированием логопедических занятий, утвержденными директором МАОУ СОШ №2 УИИЯ. Для учащихся с нарушением звукопроизносительной стороны речи разработана программа по коррекции звукопроизношения.

Для учащихся 5 класса разработана рабочая программа  «Коррекция дизорфографии у обучающихся 5-х классов, обусловленной дизартрией».

Коррекционные программы рассчитаны на 1 – 2 года в зависимости от тяжести речевой патологии.

Коррекционное обучение ведется по 3 этапам.

Первый этап предусматривает восполнение пробелов в развитие звуковой стороны речи. Главная задача второго этапа заключается в формировании у детей полноценных представлений о морфологическом составе слова и синонимии родного языка.

Основная цель третьего этапа коррекционно-развивающего обучения – развитие и совершенствование умений и навыков построения связного высказывания.

Учитывая  специфику работы, предпочтения отданы индивидуальным формам обучения, с каждым обучающимся проводятся фронтальные занятия с использованием компьютера через бесплатную программу Skype, обеспечивающую текстовую, голосовую и видеосвязь через Интернет между компьютерами, и выдохом на дом. Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения проходят на дому у обучающихся. Но не исключена и организация  занятий с посещением   школы   (индивидуально   или   в  малых группах).

Коррекционные фронтальные занятия проводятся 3 раза в неделю по 40 минут, индивидуальные занятия по 20 минут.

Дистанционное занятие проводится по заранее составленному расписанию. Логопед инициирует контакт с ребенком в начале занятия, объявляет его задачи, знакомит с  план его проведения, приглашает ребенка к общению в программах для Онлайн взаимодействия, момент завершения занятия также обозначается учителем. Все материалы для занятия учитель-логопед предоставляет по электронной почте.

Содержание занятий фиксируется в рабочих тетрадях в виде письменных работ учащихся.

После изучения каждого раздела проводятся проверочные работы в тетрадях для проверочных работ.

Просветительская частьлогопедического сопровождения включает в себя просвещение и повышение уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам организации коррекционного процесса, способам преодоления речевых недостатков у учащихся с ОВЗ. и индивидуальные консультации. Тематика родительских собраний и консультаций определяется запросами родителей и педагогов или самим учителем-логопедом.

Обновлено ( 19.03.2015 16:34 )
 
Шитова И.Г. (методический семинар на тему "Решение продуктивных задач") Печать
Методическая копилка - Русский язык
Автор: admin   
06.03.2015 20:23

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Материалы по проведению ЕГЭ Печать
Школьные документы - Итоговая аттестация
Автор: admin   
03.02.2015 17:07

Перечень обязательной информации по ЕГЭ:

Обновлено ( 06.11.2018 13:21 )
 
Материалы по проведению ОГЭ Печать
Школьные документы - Итоговая аттестация
Автор: admin   
03.02.2015 17:06

Перечень обязательной информации по ОГЭ:

 

Обновлено ( 29.01.2016 10:43 )
 
Отчет о выполнении муниципального задания на оказание муниципальной услуги МАОУ СОШ № 2 УИИЯ за 2014 год Печать
Школьные документы - Муниципальное задание
Автор: admin   
03.02.2015 16:06

 
Экзамены Печать
Школьные документы - Экзамены
Автор: admin   
25.01.2015 22:24

   Информационные плакаты единого государственного экзамена, разработанные в целях наглядного ознакомления участников ЕГЭ с порядком проведения ЕГЭ, а также с мерами ответственности за нарушение данного порядка.

 

Материалы по ГИА 2015

Обновлено ( 26.01.2015 01:11 )
 
Главная
Designed by @leks